Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости

Аналитика

Статьи по менеджменту и консалтингу

Япония

Рефераты по менеджменту


Подпишитесь на нашу рассылку
Менеджмент XXI века






Букмарк

Американские корпорации занимаются "игрой в прогнозы" и манипулируют аналитиками


Сегодня, когда второй квартал подходит к концу, множество американских компаний (в числе которых AT&T, Citigroup, Duke Energy, Juniper Networks, Motorola, Pfizer, Siebel Systems, Texas Instruments, Yahoo! и т.д.) готовятся удивить инвесторов ростом прибылей по сравнению с ранее делавшимися прогнозами. Несмотря на то, что в большинстве случаев этот рост является весьма скромным, он воодушевляет инвесторов.

Очень похоже на то, что некоторые компании изначально занижают величину ожидаемой прибыли. Действуя таким образом, они могут быть уверены в том, что им удастся достигнуть ранее намеченных финансовых результатов или даже перевыполнить их хотя бы на один цент, тем самым создав благоприятное впечатление у инвесторов. С другой стороны, недовыполнение плана на тот же самый цент может нанести серьезный удар по ценам на акции, славящимся своей неустойчивостью.

В соответствие с данными Thomson Financial/First Call, 400 компаний, акции которых входят в S&P 500, заявили о росте прибылей во втором квартале в размере 1 цент за каждую акцию. Хотя процент компаний, финансовые результаты которых соответствуют прогнозам Уолл-Стрит, примерно соответствует показателям прошлых кварталов (56%), в целом, прибыли выросли на весьма скромную величину (в среднем всего на 1.7%). По словам Рича Морони, редактора Dow Theory Forecasts, "всегда лучше обещать поменьше, а выполнять - побольше. Эти компании просто предоставляют себе поле для маневра, ставя перед собой такие цели, которые они гарантированно могут достичь".

Однако самого по себе выполнения ранее намеченного плана может быть недостаточно. Так, 23 июля компания Colgate Palmolive заявила о том, что ее прибыли во втором квартале будут соответствовать ране намеченным. Тем не менее, ее акции пошли вниз, т.к. аналитики посчитали, что рост прибылей был вызван, главным образом, сокращением издержек.

В ряде случаев компании заявляли о своей неспособности достичь ранее намеченные результаты, после чего перевыполняли новые, уже сокращенные планы. Так, ведущий разработчик программного обеспечения Check Point Software Technologies 3 июля обнародовала предварительные результаты: $0.32 за каждую акцию. Однако 23 июля она сообщила, что на самом деле прибыль составила $0.33 за акцию, в результате чего цены на ее акции выросли примерно на 6% до $37.50. С того момента акции Check Point Software Technologies дополнительно подорожали до $43.

Сегодня, когда прежняя непрерывная игра на повышение ушла в прошлое, компании не только сами сообщают аналитикам, что именно им предсказывать, но и вырабатывают свои собственные способы подсчета ожидаемой величины прибылей, лишь бы только предстать перед инвесторами в выигрышном свете. Чак Хилл, директор исследовательского отдела Thomson Financial/First Call, подчеркивает, что в ряде случаев аналитики явно пренебрегают своими профессиональными обязанностями, слепо принимая на веру любые данные, которые им только предоставляют компании.

Источник: Business Week

List Banner Exchange

Hosted by uCoz