Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости
Аналитика
Статьи по консалтингу


Подпишитесь на нашу рассылку
Менеджмент XXI века






Букмарк

Секреты телефонного общения с возможным работодателем

Ситуация, когда надо искать работу по телефону, большинство людей напрягает гораздо больше личного визита. Это не удивительно: они лишаются многих возможностей предъявления себя, своей живой манеры общения, глаз, наконец, документов. Все знают, что первое впечатление важно. При телефонном общении и мы не видим, с кем общаемся, и нас не видят. В то же время первый контакт с возможным работодателем мы совершаем именно по телефону.

Есть несколько секретов, которые нужно знать перед тем, как произнести в телефонную трубку заготовленный текст. Давайте их вспомним.

Первое впечатление о человеке возникает до того, как его голос перейдет непосредственно к делу. Образ человека - его темперамент, умения и навыки общения - возникает в течение 7-15 первых секунд разговора. Поэтому для того, чтобы увеличить наши шансы, важно обратить внимание на начало разговора: внутренне дать себе установку не торопиться к изложению сути дела, а установить контакт. Представьте себе, что общение происходит не по телефону. Входя в кабинет, Вы постучитесь, приостановитесь в дверях, посмотрите на собеседника, Вам предложат пройти, Вы пройдете, Вам предложат стул, Вы сядете. И только после этого начнется разговор - но не сразу о том, сколько Вы хотите денег получать, а с представления, с обмена взглядами на более коротком расстоянии. В телефонном общении все происходит короче, но в принципе должно происходить то же самое.

Для начала - помните, что голосу, так же, как и любой тонкой работающей системе, перед тем, как заняться делом, необходима небольшая разминка. Если Вы долго молчали или только что встали, скорее всего, он будет звучать ниже, суше, глуше. Хорошо перед звонком произнести вслух несколько фраз или выпить горячего чаю. Итак, "аппарат" готов - тембр восстановлен. Что же нужно делать дальше, чтобы произвести приятное впечатление? Давайте остановимся на типичных ошибках, которые совершают люди в первые минуты.

Ошибка 1. Чрезмерно быстрый темп. У многих людей деловые качества и умение быстро работать перекладываются на умение быстро говорить. Не надо! Вы успеете показать, какой Вы оперативный человек, и лучший момент, в который Вы сможете это показать, будет, когда Вам зададут вопросы и Вы, без длинных пауз и слов-паразитов, будете на них четко отвечать. Но в первый момент, если у Вас есть привычка говорить быстро и напористо, стоит ее взять под контроль: проследить, не слишком ли много Вы набрали воздуха а значит - не будет ли у Вас искушения тараторить? Помните: быстрота не помогает восприятию. Восприятию помогает отчетливость. Для того, чтобы Вас меньше переспрашивали, надо не увеличивать темп, а следить за отчетливостью пауз и артикуляции, ставить логические ударения.

Ошибка 2. "Память голоса". Как правило, человек, который занимается поиском работы, звонит во множество организаций. Не исключено, что перед тем, как сделать звонок, Вы получили несколько досадных ощущений: Вам отказали, с Вами поговорили не так, как хотелось бы. Может быть, Вы просто устали? Голос это запоминает. И не исключено, что Ваш голос будет отражать не только то, что происходит в секунду разговора, но и то, что происходило с Вами до этого.
Если мы хотим "звучать в лучшем виде", нужно себе немножко помочь и стереть из своего голоса следы прежних разговоров: чрезмерную почтительность или обиду, интонацию заезженной пластинки. Надо "освежить" голос, подчеркнуть, что Вы - человек, не похожий на других, у которого есть свои достоинства, и когда Вам назначат встречу, Вы о них расскажете и сможете подтвердить то приятное впечатление, которое сложилось о Вас по голосу. Если перед тем, как Вы делаете звонок, случилось нечто досадное, какая-то неприятность, - отвлекитесь. Позвоните кому-то из знакомых, расскажите про эту ситуацию, спустите пар. Или пообщайтесь с кошкой, ребенком, компьютером - выведите "остаточные токсины" из голоса и верните ему обычное звучание.
Голос - очень чуткий механизм и прекрасно реагирует на маленькую помощь со стороны. Если Вы, разговаривая, смотрите на что-то, что видеть Вам безусловно приятно, будь то фото любимой собаки или обложка нового детектива, Ваш собеседник услышит тень приветливости, улыбки, удовольствия.

Ошибка 3. Не спешите с выводами. В момент телефонного контакта мы забываем, что все, что, как нам кажется, собеседник выражает голосом, адресовано не только нам. Из всего, что Вы слышите, скорее всего Вам адресована лишь половина. Поэтому - не торопитесь с выводами! (Хорошо бы об этом помнили и работодатели!)
После любого разговора стоит вспомнить, как Вы говорили: это опыт. При этом то, как Вы говорили - не главная причина того, как пошли дела, но иногда это может иметь значение! Кстати: проигрывая в голове возможный - конечно, возможный! - отказ, мы увеличиваем его вероятность!

Ошибка 4. "Голос, застегнутый на все пуговицы" Если звонок особо ответственный и Вы опасаетесь, что Ваш голос напряжется, "накрахмалится" - отвлекитесь, переключитесь, "искупайтесь голосом" в более приятном общении - и тогда на инерции, на искорках энергии этого приятного общения звоните по делу. Вы не скажете лишнего - все мы себя контролируем. Но Вы будете звучать так, как звучите на самом деле, не будет ощущения, что Ваш голос застегнут на все пуговицы в уродливый деловой костюм, который к тому же жмет. Чрезмерная ответственность и особые надежды, которые мы возлагаем на звонок, могут повредить. Вы замечали, что на ответственных выступлениях мы звучим ненатурально, пока не увлечемся содержанием или общением?

Ошибка 5. "Проситель или сокровище?" Люди, которые занимаются поиском работы, впадают в две крайности. Первая: из всего богатства звучания ими выбирается самый робкий, школьный, подчиняющийся голос, в который проникают просительные нотки. Мы сами себе, если это слышим, ужасно не нравимся, но и на работодателя это тоже произведет угнетающее впечатление. Чаще совершается противоположная ошибка: нам так не хочется выступать в роли просителя, что мы невольно нагоняем в голос жесткости, развязности, как будто хотим сказать: "Я сокровище, Вам повезло, что мне попался Ваш телефон!". Это - защитная установка, которая может испортить впечатление в первые секунды. Как только пойдет разговор о деле, по всей вероятности, в звучании Вашего голоса что-то поменяется - но не будет ли поздно?
Обе эти крайности связаны с глубоко сидящим в нас убеждением, что предлагать свой труд - это стыдно! Большинство из нас выросли в эпоху сплошной занятости, когда работу искали только люди, потерпевшие крушение в жизни. И у нас еще не сформировалось отношение к поиску работы как к нормальному эпизоду жизни. Когда человек ищет жилье, это говорит, что он подумывает о том, как улучшить свою ситуацию, о том, что у него есть выбор. Когда человек ищет работу, это говорит о том же!
И последний секрет. Мне в течение многих лет приходится работать в качестве тренера с людьми, которые много и успешно работают на телефоне. Все они говорят, что по телефону самое лучшее впечатление производят люди, которые любят разговаривать по телефону, для которых он - друг. Если же Ваши дружеские отношения с телефоном не сложились, если Вам сложно звонить по таким поводам - значит, это надо делать чаще, может быть даже, чтобы процедуру сделать привычной, звонить по любым объявлениям, как бы аморально это ни звучало! Если человек постоянно ходит на собеседования или ищет работу по телефону - в какой-то момент он переходит из роли "подопытного кролика" в роль экспериментатора: он точно так же, как и работодатель, делает свой выбор. Помните: какое бы настроение ни было у того, кто взял трубку, он - Ваш потенциальный партнер. Не только он выбирает Вас, но и Вы выбираете его.

Удачного Вам партнерства!

Автор: Екатерина Михайлова, тренер Центра обучения персонала организаций
trainings.ru

List Banner Exchange

Hosted by uCoz