Welcome  to Wizard Management and Consulting

 
Новости
Аналитика
Статьи по консалтингу



Подпешитесь на нашу рассылку
Менеджмент XXI века





Букмарк

От теории к практике

После того как бывший консультант ком- пании McKinsey Андрей Кашубский оста- вил консалтинговый бизнес, он вынужден разрываться между тремя городами: Чере- повцом, Костомукшой и Москвой. Полови- ну своего рабочего времени он проводит на череповецком металлургическом пред- приятии "Северсталъ", где занимает долж- ность заместителя директора по внешним инвестициям, остальное - на "дочке" "Северстали", "Карельском окатыше" в Косто- мукше, куда был "откомандирован" в каче- стве первого заместителя генерального ди- ректора. В свободное время он приезжает в столицу, где осталась его семья.
"Конечно, неудобства есть. Но взамен я получил гораздо большую ответственность и полномочия [чем на прежнем месте работы]", - говорит Кашгубский. Он был одним из трех консультангов, практически одновременно перешедших на "Северсталь" из McKinsey в прошлом году.
В последнее время российский бизнес об- ратил внимание на консалтинговые компании как на источник квалифицированных менед- жеров. "Совершенно однозначно, что такая тенденция есть. Очень часто российские ком- пании, которые обращаются к нам, просят, что- бы соискатель имел опыт работы в западной консалтинговой компании", - говорит Алек- сандр Забузов, управляющий директор Nicholson International CIS.
Некоторые специалисты объясняют эту тен- денцию тем, что предприятия нуждаются в лю- дях, способных провести преобразования биз- неса. По мнению бывшего консультанта и ны- нешнего менеджера крупного российского предприятия, часто причина переманивания консультанта - это желание сэкономить на до- рогих услугах консалтинговых компаний. "Уз- нав в консалтинговой фирме, сколько будет стоить реформирование какого-нибудь направ- ления производственно-хозяйственной дея- тельности, руководство предприятия решает, что проще и выгоднее перекупить консультан- та", - говорит он.
Даже если наличие собственного консуль- танта не избавит компанию от использования услуг внешних, польза все равно будет. "В этом случае стоимость внешних услуг может быть лучше контролируема, - говорит Петр Медве- дев, старший менеджер отдела налогообложе- ния компании Arthur Andersen. - Консультант in house лучше знает, как работать с консалтинго- выми компаниями. Он хорошо знает слабые и сильные стороны тех или иных консалтинго- вых компаний".
По словам Василия Прутковского, управляю- щего директора департамента консалтинга ком- пании "Юникон/МС Консультационная группа", чаще всего консультанты переходят на должно- сти руководителей экономических, аналитичес- ких служб, а также отделов стратегического пла- нирования и организационного развития.
Поиски специалиста на должность началь- ника отдела стратегического планирования компании "Группа Ренессанс Страхование" чуть не зашли в тупик. "Из более сотни претен- дентов для второго этапа было отобрано 30 че- ловек. Они прошли собеседование со мной, но все безрезультатно", - говорит Марина Шмидт, заместитель генерального директора "Группы Ренессанс Страхование" по маркетин- гу и продажам. Решить проблему помогло рекрутинговое агентство "Контакт". В результате новое подразделение возглавила Виктория Попылькова, ранее работавшая в консалтинговой компании KPMG.
По словам Александра Забузова, обычно пе- реход консультанта в крупную российскую компанию сулит ему повышение зарплаты, "как минимум, на 30%". Но не только деньги побуж- дают консультантов переходить из теоретиков в практики. . "В консалтинговом бизнесе я про- работала более пяти лет. Далее мне хотелось приложить свои знания и навыки в другой пло- скости, которая позволила бы мне отслеживать результаты своей работы", - говорит Виктория Попылъкова. По словам Андрея Кашубского, работа в McKinsey стала "логичным продолже- нием" получения МВА во французской бизнес- школе INSEAD. Однако долгой карьеры в кон- салтинговом бизнесе он не планировал. "Мне было необходимо увидеть различные западные подходы к управлению, набраться опыта стра- тега и аналитика", - говорит Кашубский.
Особенно ценят российские работодатели специалистов, которые успели поработать и в реальном бизнесе, и в консалтинге. Бывший директор по техноконсалтингу компании "Юникон" Тимур Хубаев осенью прошлого года был приглашен на должность заместителя гене- рального директора по закупкам АООТ "Улья- новский автомобильный завод" (УАЗ). До "Юни- кона" Хубаев 10 лет работал в АО "Москвич". Он не исключает того, что через 2-3 года вернется в консалтинговый бизнес.
Нередко консультант переходит на работу в компанию, которую консультировал. "Хотя у нас в контрактах оговорено, что ни консуль- тант, ни клиент в течение его действия не может вести переговоры о трудоустройстве, случаи та- кие бывают", - говорит Василий Прутковский из "Юникона". Нормы нашего законодательства не позволяют противостоять переманиванию спе- циалиста. Поэтому лучше решить проблему пу- тем переговоров к удовольствию обеих сторон, считают специалисты.
И все же некоторые работодатели до сих пор "с подозрением" относятся к консалтинговому прошлому кандидатов на работу. "Они считают, что те за чужие деньги пытаются удовлетворить свое любопытство, дают безответственные сове- ты и при этом не несут никакой ответственнос- ти", - говорит Юрий Котлер, консультант ком- пании Ward Howell International. Однако в лю- бом случае компании ищут профессионалов.

По материалам - "Ведомости"

Вверх
List Banner Exchange

Visit Exchange
Hosted by uCoz