Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости
Аналитика
Статьи по консалтингу


Подпишитесь на нашу рассылку
Менеджмент XXI века






Букмарк

Маленькие компании, большие прибыли.

Одним из наиболее ужасных мифов периода господства dot-com был миф "Get Big Fast/Стань быстро большим" (GBF) (http://www.amazon.com). Его сторонники разнесли свою грандиозную убежденность в "Get Big Fast" от окрестностей Сиэтла до стен избранной Harvard Business School (http://www.hbs.edu). Однако, проблема в том, что хотя большой размер действительно иногда может быть преимуществом, но практически всегда он препятствует гибкости работы предприятия. Возможно, в качестве первого примера доказательства этого утверждения, может быть история с динозаврами.
Философия GBF основывалась на двух не совсем корректных постулатах. Во-первых, предполагалось большое количество денежных ресурсов. Во-вторых, первооткрыватели on-line, которым удалось достичь серьезного положения, заняли бы доминирующее положение в своих отраслях, раздавив тем самым своих более мелких конкурентов.
Сторонники этой философии, в особенности Amazon.com (http://www.amazon.com), выступали за размер и размах. Никаких ограничений, любая сумма могла быть потрачена на маркетинг, строительство компании или найм персонала. Доход и рост являлись основными показателями, прибыль интересовала лишь обывателей.
А затем обрушилось небо.
Как громадный астероид, упавший в Силиконовую долину, упал Nasdaq (http://quote.yahoo.com/q?d=t&s=^IXIC). Ударная волна прокатилась и по другим рынкам капитала, иссушив единственный источник существования GBF - финансирование.
Вначале, казалось, что гиганты были непоколебимы. Несомненно, говорили они, будет иметь место разорение некоторых мелких инвесторов, но это лишь означает то, что большие станут еще больше за счет объединения своих усилий - а такие выдающиеся компании, как e-Toys (http://www.etoys.com) всегда будут актуальны для финансирования. Некоторым из фирм даже удалось поднять ненадолго свои продажи. Но ущерб уже был нанесен.
К зиме 2001, GBF начали вымирать подобно динозаврам. Из-за своего громадного размера они оказались неспособными адаптироваться к внезапно охладевшему инвестиционному климату. Предприимчивые компании из пяти человек могли иметь доходность в миллион долларов, в то время, как GMGI потеряла $1.2 миллиона долларов в час за прошедший квартал (http://dailynews.yahoo.com). GBF становились компаниями "стань быстро банкротом", а команды парней в разноцветных рубашках заменили строгости, сопутствующие раньше разве что запуску нового сайта или очередному траншу инвестиций.
Многим казалось, что Сеть рушится, но, это не стало концом жизни для Интернета. После падения GBF, множество людей смогли стать услышанными.
Правда в том, что существуют миллионы прибыльных сайтов. Только в США более 21 миллиона прибыльных предприятий мелкого бизнеса (http://www.census.gov) и примерно 15% из них работают, либо зарабатывают в Сети (Обзор малого бизнеса в Интернете от Verizon (http://www.business-survival.com). Это, в свою очередь, означает, что в США более трех миллионов прибыльных предприятий, связанных с Интернетом.
Как эти плохо финансируемые, не разрекламированные, немодные компании выжили, в то время, как компании типа Kleiner Perkins (http://www.kpcb.com/) и Benchmark (http://www.benchmark.com/home.html) вообще боятся сейчас выходить на рынок? Просто: ОНИ АДАПТИРОВАЛИСЬ.
У небольших компаний меньше накладных расходов, они лучше и быстрее адаптируются к рынку. Небольшие компании и частные предприниматели могут быстро принимать важные решения, будучи избавленными от необходимости писать годовые бизнес планы, либо считаться с фиксированным бюджетом.
Представитель женского сайта, к которому я недавно обратился, отвергла сделку лишь потому, что не хотела менять свой расписанный шести месячный бизнес план. На этом быстро меняющемся рынке шесть месяцев являются вечностью. Вы должны быть способны приспособиться за шесть дней, а еще лучше за 60 минут.
Малый бизнес также отличает более творческий подход. Т.к. им приходится выживать в небольших нишах (и у них нет лишних денег на понятие "брендинга"), они стараются избегать рекламы на национальном телевидении и громадных рекламных щитов на улицах. Они другими способами занимают первые места и поднимают свои продажи.
Малый бизнес был пионером в e-mail маркетинге (с новостными рассылками), маркетинге через друзей и так называемом "маркетинге преданности (получи свое десятое мороженое бесплатно)" задолго до того, как GBF придумали терять бесплатные футболки на yesmail.com (http://www.yesmail.com), Epidemic и MyPoints.com (http://www.mypoints.com).
Малый бизнес всегда знал, что не стоит тратить на маркетинг сумму в пять раз превышающую Ваш годовой доход, когда решение может стоить всего $25 в месяц(http://www.theleadengine.com) или Вы можете принять его самостоятельно.
Малый бизнес также всегда понимал, что не стоит тратить $160 миллионов на высокооплачиваемых консультантов (http://www.thestandard.com), когда ты сам можешь ответить на эти вопросы или спросить своих друзей предпринимателей.
Jack Welch, глава самого стоящего конгломерата в мире (http://quote.yahoo.com) просуммировал все вышесказанное на своем сайте Destroy-your-business.com (Разрушь-свой-бизнес.com). Ты должен быть способен перенести серьезные перемены, даже творческое разрушение, для того, чтобы в конце эволюционировать и выжить.
List Banner Exchange

Hosted by uCoz