Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости
Аналитика
Статьи по консалтингу


Подпишитесь на нашу рассылку
Менеджмент XXI века






Букмарк

Сложная задача - обучение сотрудников

Определение кадровой политки организации
Организация - это определенный вид социальной системы, представляющий собой объединение людей, совместно работающих для достижения определённых целей. Организация характеризуется сложным многоуровневым строением, способностью развиваться, открытостью (то есть связанностью с более широкими структурами общества), причем деятельность этой системы сознательно координируется и направляется на цель, общую для всех членов системы.

При всём различии мастабов, сфер и видов деятельности, для всех организаций существует ряд общих признаков:
наличие цели, на достижение которой направлена деятельность организации;
существование устойчивых связей между членами организации и правил, определяющих порядок этих взаимоотношений (организационная культура и структура);
постоянное взаимодействие с внешней (для организации) средой;
потребность в ресурсах, необходимых для реализации целей организации

В процессе реализации организацией деятельности , направленной на достижения заложенных целей, формируется внутренняя среда организации: организационная культура и организационная структура.

Oрганизационная структура определяет горизонтальные (взаимодействие) и вертикальные (подчинённые) взаимоотношения внутри организации. Она проявляется в таких формах, как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придаёт ей внутреннюю стабтльность и позволяет добиться определённого порядка в использовании ресурсов.

Организационная структура является формальным средством организации сотрудников любого учреждения. Помимо этого в каждой организации существует особая органмизационная культура, т.е. ценности, ценности, отношения, поведенческие нормы, разделяемые её сотрудниками. Организационная культура иерархична, её через несколько уровней характеристик мышления и поведения сотрудников:

-ценности, разделяеме сотрудниками;
-отношения, возникающие между членами организации;
-поведенческие нормы, принятые внутри организации;
-реальное поведение сотрудников

Также на построение системы упраления персоналом в организации оказывает влияние внешняя среда, где можно выделить следующие основные элементы:

клиенты / потребители товаров и услуг (рынки сбыта);
поставщики (рынки ресурсов, в том числе рынок труда);
конкуренты;
техника и технология;
государство (законодательная и нормативная база);
общественные организации и труппы (в том числе профсоюзы)

Управление организацией представляет собой компонент управления любой организацией наряду с управлением другими ресурсами. Однако люди отличабтся от всех других типов ресурсов, используемых организацией в процессе достиженя поставленных целей, и следовательно требуют особых методов управления. Специфика человеческих ресурсов состоит в следующем:

Во-первых, люди наделены интеллектом, и соответственно их реакция на управленческое воздействие всегда является эммоционально-осмысленной, и следовательно процесс взаимодействия между организацией и сотрудником является двусторонним;

Во-вторых, вследствии же обладаия интеллектом люди способны к развитию и совершениствованию;

В-третьих, трудовая жизнь человека в современном обществе 30-50 лет, и соответсвенно отношения человека и организации могут носить долговременный характер;

В-четвёртых, в отличие материальных и природных ресурсов люди приходят в организацию с определёнными целями и ожидают от организации предоставления возможностей для удовлетворения этих целей;

Последняя особенностьчеловеческих ресурсов заключается в уникальности каждого отдельного человека.

Таким образом, управление людьми требует творческого (а не механического) подхода, индивидуализации и учёта долгосрочной перспективы при принятии всех решений.

List Banner Exchange

Hosted by uCoz