Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости

Аналитика

Статьи по менеджменту и консалтингу

Япония

Рефераты по менеджменту


Подпишитесь на нашу рассылку
Менеджмент XXI века






Букмарк

Имидж –ничто..?

Об имидже и о его роли в бизнесе в последнее время говорят у нас все чаще и намного серьезнее. Необходимость обладания им становится все более очевидной. Опыт мирового цивилизованного предпринимательства доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное ведение коммерческих дел и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах

В рамках факультета "Экономика и менеджмент" (далее ФЭМ), Омский Государственный Педагогический Университет (далее ОмГПУ), где проходит подготовка будущих специалистов в области управления, было проведено социологическое исследование. Опрос проводился с целью изучения как имиджа факультета, так и студентов. Нас заинтересовала следующая проблема: Соответствует ли имидж студентов ФЭМа требованиям, предъявляемым выбранной ими профессией и запросами общества.

Были выдвинуты три гипотезы:

    • Большинство студентов неудовлетворены местом обучения.
    • Несоответствие выбранной ими специальности желаемой .
    • Имидж многих студентов отличается от имиджа современного руководителя.

Поэтому перед нами были поставлены следующие задачи:

    1. Выяснить отношение студентов к ВУЗу.
    2. Узнать, как оценивают обучающие имидж факультета "Экономика и менеджмент".
    3. Определить, придерживаются ли будущие специалисты в области управления определенного имиджа.

Нами было опрошено 80 человек, включающих равное число обучающихся на 1, 2, 3, 4 курсах. Каждая группа состояла из равного количества представителей обоих полов. Предлагаемая статья описывает лишь основные интересные данные, полученные исследователями в ходе работы.

Опрос показал, что на выбор места обучения большинства опрошенных (28,75%) повлиял прежде всего его престиж. 18,75% не ведают о том, каким образом их "забросила" судьба в ОмГПУ. Профиль вступительных экзаменов привлек 17,5% респондентов. На 13,75% опрошенных оказали влияние родственники и родители. А вот 10% респондентов отдали предпочтение данному ВУЗу из-за его месторасположения. 8,75% - привела сюда неудача при поступлении в другие учебные заведения. Лишь немногие (2,5%) поступили и учатся здесь за компанию с друзьями.

Значительная часть опрошенных (37,5%) привлекательным в выбранной специальности нашли возможность работать в любой сфере экономики. 23,75% респондентов придерживаются мнения, что привлекательность будущей профессии проявится в возможности общаться со многими людьми. Востребованность высококвалифицированных руководителей-управленцев сегодня помогла 21,25% окончательно сделать выбор среди множества специальностей. 7,5% опрошенных заявили, что их лично ничто не привлекло в определении своего профессионального будущего. Доминирование над другими людьми нашли заманчивым 6,25% респондентов, а 2,5% - руководствовались модными тенденциями. Только 1,25% посмотрели на этот вопрос с меркантильной точки зрения, отметив высокий уровень оплаты труда.

Опрос показал, что 42,5% участникам анкетирования нравиться учеба на ФЭМе, а 30% - просто от нее в восторге. Но есть и такие (7,5%), которые обучением в общем-то недовольны.

На вопрос: "Что, на Ваш взгляд, является основной причиной непривлекательности имиджа факультета?" – большинство (45%) ответили, что плохая организация учебного процесса. 20% опрошенных недовольны отсутствием полноценной "студенческой жизни", зависящей от их же организаторских и творческих способностей. Без особого интереса посещают занятия 10% респондентов, 6,25% - жалуются на сложность учебного процесса. 5% респондентов видят "источник зла" в несовременности обучения.

В большей степени нас заинтересовали ответы на вопрос, где участникам опроса предоставлялась возможность "изменить" свое профессиональное будущее. Вот что приятно поразило исследователей: только 3,75% респондентов недовольны выбранной специальностью, 12,5% - не устраивает место учебы и специальность, а 26,25% опрошенных не привлекает сам ВУЗ. Большинство студентов (57,5%) довольны всем и ничего менять не собираются, даже если бы им представилась такая возможность.

Второй блок вопросов был направлен на изучение имиджа студентов. Здесь мы увидели следующую картину.

Почти все опрошенные (83,75%) следят за своим имиджем, но есть и такие (2,5%) кого это совершенно не интересует. Остальные руководствуются конкретными ситуациями.

Казалось бы мало найдется людей, оспорящих тот факт, что "встречают по одежке". Студенты ФЭМа придерживаются в этом вопросе другой точки зрения. 55% опрошенных успех в достижении поставленных целей видят в случае использования эффективной поведенческой техники. Удивительным оказалось мнение 23,75% респондентов, отметивших здоровый образ жизни как составляющую позитивного имиджа. Искусство правильно выражать свои мысли стоит на первом месте у 12,5% опрошенных. Немногочисленная часть (11,25%) респондентов полагают, что приоритетным элементом имиджа является внешняя привлекательность человека.

Самое распространенное мнение студентов ФЭМа (66,25%): "Внешний вид – это способ самовыражения, акцентирования своей индивидуальности." Остальные же респонденты на этот вопрос смотрят несколько равнодушно. Одежда для них – своеобразная оболочка не более.

Ничто не остановит студентов (51,25%) в приобретении одежды, если она удобна. По крайней мере это показывают результаты опроса. 22,% респондентов отдадут предпочтение универсальности, 10% - практичности. А 2,5% опрошенных остановят свой выбор на новинках сезона. А также есть те, кто затруднился однозначно отметить принцип, которым они руководствуются при составлении гардероба.

Многие респонденты (47,5%) отдали предпочтение классическому стилю. Не меньшее количество опрошенных (22,5%) выбрало деловой стиль. Остальные участники опроса остановились на спортивных и авангардных течениях в мире моды.

Никто не стал бы оспаривать тот факт, что специфика профессии, род деятельности влияют на имидж человека. Опрос показал обратное. Большинство студентов (33,75%) однозначно согласились с вышеуказанным утверждением, но 31,25% выразили некоторые сомнения по этому поводу. Ответить определенно затруднились 25% респондентов. Незначительная часть студентов (7,5%) заявили, что специфика профессии скорее всего не повлияет на их имидж. 2,5% опрошенных полагают, что между имиджем и родом занятий не существует прямой связи.

С вопросом: "Сильно ли отличается Ваш имидж от эталона руководителя?" – оказалось намного сложнее. Преимущественно (57,5%) встречался ответ "Затрудняюсь определенно ответить". Настораживает мнение 22,5% опрошенных, полагающих, что их имидж никоем образом не соотносится с эталоном современного руководителя. 13,75% участников анкетирования считают, что их имидж скорее не отличается от имиджа-идеала. 5% респондентов оказались максимально критичны, дав положительный ответ на этот вопрос. И только 1,25% опрошенных, а это 1 человек, уверен, что он достиг имиджа руководителя-эталона.

6,25% студентов факультета "Экономика и менеджмент", а их меньшинство, отказываются быть более грамотными в вопросах имиджа. Зато остальные хотят и нуждаются в помощи первоклассного специалиста.

Анализ результатов анкетирования показал, что основная масса учащихся на факультете "Экономика и менеджмент" ОмГПУ довольны местом учебы и выбранной ими специальностью. Таким образом, опрос помог опровергнуть первую, выдвинутую в начале работы, гипотезу. К вопросам формирования своего собственного имиджа студенты подходят достаточно серьезно. Причем большинство респондентов успех в деловом предприятии видят в случае использования эффективной поведенческой техники и применения ораторского искусства. Внешний вид воспринимается ими всего лишь как способ самовыражения, а не привлечения внимания окружающих. Тот факт, что род деятельности влияет на имидж человека, студенты отвергать не стали. Специфика выбранной профессии требует от них определенного подхода к подбору одежды. Основная часть респондентов отдала предпочтение классическому и деловому стилям, что, по мнению исследователей, определит некоторый успех в самопрезентации. Парадоксально то, что опрошенные критично подошли к вопросу сравнения своего имиджа с эталоном руководителя. Затруднились соотнести себя с имиджем-идеалом значительная часть респондентов. Это исследователи объясняют повышенной самокритичностью студентов, так как стремление быть более грамотными в вопросах имиджа присутствует практически у всех. Хотя есть на факультете и такие, для которых, как показывает опрос, имидж – ничто. К счастью, их немного. Это студенты старших курсов, позиция которых, на наш взгляд, объясняется уже достаточным владением необходимыми знаниями и умениями. Остальные же с радостью воспользовались бы советами специалиста в области имиджа для повышения своего резерва внешней привлекательности, коммуникабельности и личного обаяния.

Автор:Кравченко С.А., Никулич С.Н.

List Banner Exchange

Hosted by uCoz