Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости

Аналитика

Статьи по менеджменту и консалтингу

Япония

Рефераты по менеджменту


Подпишитесь на нашу рассылку
Менеджмент XXI века






Букмарк

Слава героям труда!


С 12 июля Министерство труда и социального развития проводит акцию по восстановлению Галерей трудовой славы и Досок почета. Многие считают, что Доска почета - лишь тяжелое наследие развитого социализма. Однако известные западные компании уже давно чествуют "героев капиталистического труда" именно таким образом. Используют доски и молодые российские компании. Факт есть факт. Публичная похвала вызывает у сотрудников энтузиазм и желание работать еще усерднее.

Передовики сервиса.

Конечно, само название "Доска почета" принадлежит именно советской культуре. Но вывешивание фотографий лучших работников на стенд - это общемировая практика. По словам директора HR-консалтинга компании Ernst & Young Галины Мельниковой, такой способ поощрения сотрудников более всего распространен в компаниях, работающих в торговле и сфере обслуживания: магазинах, почто-курьерских службах, ресторанах, гостиницах и т. п. Индикатором качества работы сотрудника здесь служат отзывы и реакция клиентов.

В любом ресторане McDonalds и в головном офисе компании можно увидеть особую доску с фотографией лучшего сотрудника месяца. В московском Sheraton Palace такая доска находится в столовой. На нее ежемесячно помещают фотографии шести лучших сотрудников. Вдобавок отличившиеся получают призы: денежные премии, поездки в другие города, ужин на двоих в ресторане и т. д. А также им прикалывают на грудь особую металлическую табличку с надписью "Лучший сотрудник такого-то месяца такого-то года". Сотрудник службы приема и размещения гостей Sheraton Palace Андрей Немуров удостоился звания "Лучший сотрудник июня 2001 г. ". "Приятно, когда твой труд получает признание. Понимаешь, что старался не зря. Это как-то встряхивает, дает повод отвлечься от рутины и взглянуть на себя со стороны, по-новому задуматься о работе", - говорит Немуров.

Доска он-лайн.

Однако не только иностранные и не только работающие в сфере обслуживания компании пользуются Доской почета. Конечно, доски традиционно любимы на бывших советских производствах (например, на Очаковском пивоваренном заводе Доска почета как появилась в конце 70-х гг. , так и используется до сих пор). Но даже молодые российские фирмы используют этот инструмент.

Например, в крупной российской IT-компании IBS чествуют лучшего "Сотрудника недели". Правда, фотографию и описание заслуг вывешивают не на стенде, а на внутрикорпоративном сервере. Ударника определяют так: в течение недели линейные менеджеры присылают свои предложения по кандидатам. Эти предложения изучает директор по персоналу, который и принимает окончательное решение. Впервые "Сотрудника недели" выбрали в ноябре 2000 г. Первых лауреатов было сразу трое. "Мы заключили с одним заказчиком контракт на очень хорошие деньги. Удачная была сделка, - рассказывает один из первых "Сотрудников недели" менеджер проектов компании IBS Тимур Векилов. - И вдруг приходит письмо о том, что мы признаны лучшими "Сотрудниками недели". Мы так обрадовались, что даже устроили по этому поводу банкет". По словам директора по персоналу компании IBS Леонида Забежинского, сотрудники, чьи фото и описание заслуг оказались на сервере, были воодушевлены чрезвычайно. "Стало понятно, что компания ценит своих героев, - говорит Векилов. - Так что меня даже потянуло на новые свершения. Оказывается, что работать хочется не только за деньги, но и за похвалу". Подобная виртуальная Доска почета используется и корпорацией по торговле недвижимостью "БЕСТ-Недвижимость". Только здесь ежемесячные "герои труда" "развешаны" на корпоративном сайте прямо в Интернете.

В компании "ВымпелКом" Доска почета "Почетные пчеловоды" висит в одном из больших проходных залов. Вывешивают на доску таблички с фамилиями лауреатов "Бриллиантовой пчелы" - приза, получаемого лучшими 10 - 15 сотрудниками года. Ударников отбирает комиссия, состоящая из высших менеджеров компании. По словам пресс-секретаря "ВымпелКома" Михаила Умарова, награждают сотрудника, совершившего в своей деятельности прорыв, действие, повлиявшее на развитие бизнеса компании. "Например, человек запустил новую услугу", - поясняет Умаров. Доска почета существует в компании уже два года. Фотографии, оказавшиеся на ней, оставляют надолго. Пока набралось человек 30.

Мощный метод мотивации.

Консультант компании "RHR International/Экопси" Лев Кириллов считает, что повысить мотивацию сотрудника можно, удовлетворив одно из следующих условий: человек должен обрести веру в способность добиться профессионального успеха, иметь уверенность, что его усилия будут признаны и вознаграждены, а также быть довольным ценностью вознаграждения. Доска почета как раз подпадает под второе условие. Своевременное и справедливое нематериальное поощрение сотрудников - мощный метод мотивации, который особенно актуален для крупных компаний. В таких компаниях есть множество инфраструктурных подразделений, вклад которых в достижение результата часто носит лишь опосредованный характер. Именно для таких сотрудников, по мнению Кириллова, прежде всего и нужна Доска почета.

С мнением консультанта соглашается и Мельникова из Ernst & Young. "Особенно важно не просто поощрение, скажем, благодарность руководства, высказанная с глазу на глаз, а публичное поощрение, вызывающее признание окружающих", - говорит Мельникова. При этом, по ее мнению, очень важно, чтобы были четко сформулированы критерии оценки. Люди должны знать, за что компания поощряет сотрудников. Иначе значение такого поощрения может обесцениться.

Обесценивается Доска почета и в том случае, если люди понимают, что критерии определения передовиков труда субъективны или что эти критерии на самом деле не соблюдаются. "Именно это произошло с советскими Досками почета", - говорит Лев Кириллов.

Источник: Ведомости
Автор: Федор Сваровский



List Banner Exchange

Hosted by uCoz