Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости

Аналитика

Статьи по менеджменту и консалтингу

Япония

Рефераты по менеджменту


Подпишитесь на нашу рассылку
Менеджмент XXI века






Букмарк

Йога на службе у корпораций


ГОНКОНГ - Богатый особняк в одном из фешенебельных кварталов Гонконга. В круге мягкого света, прикрыв глаза и внимая тихому голосу инструктора, сидят люди. Они занимаются исследованием глубин собственной души.

        Это не секта и не собрание религиозных фанатиков. Просто свой очередной уик-энд 25 топ-менеджеров, предпринимателей и руководителей отделов по связям с общественностью решили провести с пользой для души и собственного бизнеса - погрузиться в медитацию и таким образом обрести внутреннее равновесие, а заодно и найти решение проблем, мучающих их на работе.

        Йога и медитация стали очень популярны в последние годы на Западе, а люди, которые использовали их для борьбы с рабочим стрессом, вдруг обнаружили, что те же духовные практики могут пригодиться им и на рабочем месте. "Границы между частной жизнью и работой довольно размыты, поэтому неудивительно, что и в рабочий процесс нам хочется привнести некую духовность", - рассказывает профессор Роджер Коллинз, преподаватель менеджмента в Австралийской бизнес-школе в Сиднее.

        Новую моду подхватили бизнес-консультанты и разнообразные "гуру". В Индии, например, огромную популярность завоевала "йога смеха". Каждое утро 45 сотрудников предприятия Electrical Products of India в Бомбее проводят совместное занятие. В течение 20 минут они непрерывно хихикают, отрабатывая различные виды смеха, в том числе "смех приветственный" и "смех извиняющий".

        "Поначалу все это выглядело странно, - рассказывает Буру Шухэм, один из партнеров этой компании, - но потом оказалось, что такие занятия на самом деле сближают рядовых сотрудников и руководство".

        Создатель "смехойоги" бомбейский доктор Мадан Катариа говорит, что его цель - "изменить электромагнитную ауру нашей планеты и установить мир на всей Земле, используя смех". По словам Катариа, его приглашали прочитать лекции для сотрудников Hewlett-Packard и GlaxoSmithKline. Два года назад к нему обратилось правительство Сингапура с просьбой помочь в создании четырех "клубов смеха" при социальных центрах.

        В январе нынешнего года в городе Санта-Фе, штат Нью-Мексико, проходила международная конференция под названием "Бизнес и сознание". В ходе этой конференции 375 руководителей компаний и начальников пресс-служб получили возможность напрямую пообщаться с представителями различных мистических практик и даже шаманами. Среди заявленных тем были такие, как "Духовная трансформация и целительство на рабочем месте: к новым финансовым показателям", "Как духовное пробуждение может изменить климат на работе и привести к невиданным результатам", "Использование шаманских технологий в деятельности корпораций".

        В этом году число участников конференции оказалось на 20% больше, чем на предыдущей. "На мой взгляд, это означает, что сегодня [после 11 сентября] духовные вопросы приобрели значительно большую актуальность", - говорит организатор конференции Джеймс Берри.

        Но профессор Роджер Коллинз из австралийской школы бизнеса довольно сдержанно относится к чрезмерному внедрению духовных практик в жизнь организаций. "Менеджмент очень подвержен веяниям моды, - говорит он. - Бойтесь шарлатанов! " Однако, как бы то ни было, крупные компании все чаще используют в работе новаторские методы, а нередко изобретают их сами. Пять лет назад Майкл Ренни, партнер компании McKinsey в Австралии, разработал программу медитации и самоанализа для сотрудников одной из крупнейших в Австралии телекоммуникационных компаний. Ренни утверждает, что программа позволила прекратить отток клиентов и сберечь $20 млн.

        Другой пример - Australia & New Zealand Banking Group (ANZ). На протяжении последних 15 месяцев в компании реализуется программа Breakout, которая должна помочь сотрудникам найти смысл жизни путем медитации и самоанализа. В компании уверены, что в итоге это приведет к улучшению показателей производительности труда. "Мы пытаемся войти в сердце, - говорит Соня Стоянович, руководитель программы культурной трансформации ANZ. - И прежде всего осознать, что коллеги и клиенты - тоже люди! " За первый год компания израсходовала на программу около $3 млн, но, по словам Стоянович, говорить, окупились ли они, еще рано. Впрочем, среди сотрудников, рассказывает Стоянович, программа популярна, а многие даже изъявляют желание стать инструкторами по медитации.
(WSJ, 20. 02. 2002)



Автор: Кевин Войгт

List Banner Exchange

Hosted by uCoz