Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости

Аналитика

Статьи по менеджменту и консалтингу

Япония

Рефераты по менеджменту


Подпишитесь на нашу рассылку
Менеджмент XXI века






Букмарк

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА: Два мира - два образа мыслей


В конце прошлого года состоялась пресс-конференция "Интерроса", где общественности были представлены планы развития в составе холдинга нового направления бизнеса - агропромышленного. В начале февраля 2002 г. компания Ehrmann сообщила о расширении своего ассортимента в России. Сопоставление этих событий показывает: в очередной раз идеи отечественных предпринимателей идут вразрез с мировыми тенденциями.

        Со ссылкой на упомянутую пресс-конференцию авторитетный экономический еженедельник пишет: "Как заявил глава новой, только что созданной в рамках холдинга агропромышленной компании Дмитрий Ушаков, емкость нового проекта оценивается в $300 млн: $100 млн будут внесены в качестве уставного капитала, $200 млн - использоваться как оборотные средства". Эти слова заставляют задуматься.

        Представьте себе человека, который поясняет вам существо своего финансового положения: "Бюджет нашей семьи $500. При этом $100 - зарплата жены, а $400 мы тратим на питание". Если сложить, получается $500. Но о положении семьи это не скажет ничего: зарплата мужа может оказаться и $50, и $50 000, а кроме расходов на питание могут быть еще и расходы по содержанию виллы на Лазурном берегу. Хорошо, если этот конфуз - что сложили активные и пассивные статьи баланса - на совести журналиста и его редактора. Но возможно, что и на совести менеджера, которому доверено управлять $300 млн! Кто захочет, может вообразить себе хирурга, который путает вену с артерией.

        Вот и с агропроектом "Интерроса" не все очевидно: весь мировой опыт говорит о том, что подобные проекты диверсификации практически не имеют шансов на успех. Какие есть объективные предпосылки для того, чтобы "Интеррос", никогда сельским хозяйством не занимавшийся, справился с этим проектом? В индустриально развитых странах решение инвестировать $300 млн в новую для себя отрасль с большой вероятностью кончилось бы отставкой всего совета директоров.

        Пример. Крупнейший в Европе рекламно-маркетинговый холдинг WPP. За пару недель до описываемых событий его акции подешевели на треть до примерно 450 пенсов за штуку. И из-за чего? Руководство WPP затеяло приобрести 4% акций баингового агентства Tempus, где WPP уже имеет 22%. Всего-то! WPP прекрасно разбирается и в рекламе, и в баинге. Tempus фактически уже входит в холдинг. Но финансовые рынки считают такую сделку рискованной, акционеры требуют от руководства компании отчета. The Wall Street Journal так прокомментировал ситуацию: "Все это доставляет немало головной боли исполнительному директору WPP Мартину Соррелу. Его репутация человека слова будет подорвана, если он попытается аннулировать сделку. Но его обязанность перед акционерами - не допускать растраты их денег. Видимо, сэру Мартину придется краснеть".

        Для западных компаний не то чтобы вступление в новый бизнес - расширение ассортимента требует серьезного обоснования. Вот как Аксель Хартманн, гендиректор ООО "Эрманн", обосновал планы производства новых продуктов: "Более качественная или уникальная продукция [. .. ] увеличивает стоимость торговой марки и брэнда".

        В успех Ehrmann хочется верить. В успех затеи "Интерроса" верится с трудом. Будем надеяться, что инициаторам проекта не придется краснеть. Но даже если он окажется удачным, это не отменит необходимости заниматься своим делом квалифицированно. И для менеджеров, и для редакторов, и для журналистов.

        Автор - руководитель бизнес-консалтинговой компании

Олег Чернозуб
Ведомости




List Banner Exchange

Hosted by uCoz