Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости

Аналитика

Статьи по менеджменту и консалтингу

Япония

Рефераты по менеджменту


Подпишитесь на нашу рассылку
Менеджмент XXI века






Букмарк

СОВЕТЫ КОНСУЛЬТАНТА: От закупок до продаж


Первая статья цикла, посвященного оптимизации основной деятельности.

        Работая с менеджерами российских предприятий, часто слышишь просьбу сопоставить эффективность их работы с эффективностью работы зарубежных управленцев. Результаты такого сравнения, как правило, таковы: наши менеджеры могут дать фору многим "западникам" в том, что касается управления отношениями с властью, но при этом значительно отстают в сфере основной деятельности предприятий.

        Такие результаты не вызывают большого удивления, ведь грамотное управление властью ( "русские шахматы") в течение последних 10 лет было главным, а для многих единственным способом зарабатывать деньги в России. Важность этого рычага создания и реализации стоимости компаний, к счастью, постепенно снижается, уступая место более традиционным с точки зрения международной практики методам. Менеджеры российских предприятий все чаще задумываются о том, не пора ли "вернуться к нашим баранам" и начать наводить порядок в основной деятельности.

        Известно, что правильное построение отношений с властью могло (и в некоторых случаях до сих пор может) принести до 1000% прибыли и более. Какого эффекта можно ждать от оптимизации основной деятельности? Наш опыт работы в России говорит, что иногда не меньшего. Например, вложив менее $5 млн в разработку основ инвестиционного процесса, одна из крупнейших сырьевых компаний смогла в тот же год избежать финансирования низкоприбыльных проектов на сумму более $100 млн.

        Высокой эффективности усилий по оптимизации основной деятельности добилось другое крупное российское предприятие, где изначальные вложения в размере менее $2 млн в анализ, разработку и внедрение мер по улучшению закупочной деятельности принесли более $50 млн ежегодной экономии. Подобные примеры далеко не единичны. Достаточно взглянуть на величину отставания российской экономики по производительности труда (по данным McKinsey Global Institute, производительность российской экономики в целом составляет не более 20% от производительности экономики США) , чтобы понять, что большинство компаний имеет огромный потенциал оптимизации. Рискну заявить, что, когда менеджер российского предприятия утверждает, что его усилия по оптимизации деятельности принесли меньше 100% прибыли на вложенные средства, это означает, что они были неверно организованы или неудачно сфокусированы.

        Понятно, что огромная доходность вложений в оптимизацию основной деятельности - явление не вечное. Такая доходность характерна лишь для первых шагов в этом направлении, когда менеджеры предприятий могут снимать сливки, оптимизируя наиболее проблемные участки.

        Путей оптимизации достаточно много. Опыт показывает, что можно ожидать очень высокой отдачи на инвестиции от оптимизации практически всех сфер деятельности компаний. В капиталоемких отраслях приоритетным направлением оптимизации часто является организация инвестиционного процесса; в отраслях, где основная масса затрат формируется на производстве, большой эффект дают комплексные программы сокращения производственных затрат и повышения выхода готовой продукции. Большинство российских предприятий, в том числе (возможно, даже в первую очередь! ) те, чьими клиентами являются другие предприятия или профессиональные посредники, получат серьезную выгоду от налаживания процессов маркетинга и продаж.

        Как правильно построить программу оптимизации работы предприятия? Универсальных рецептов, которые срабатывают во всех ситуациях, немного. К ним относится, например, высвобождение творческого потенциала работников низового уровня.

        Никто лучше их не знает возможностей сокращения затрат, увеличения выхода готовой продукции, потребностей клиентов. .. Привлечение рядовых сотрудников к программам, приоритетным для компании в целом, требует выполнения нескольких условий: обеспечения полной информированности персонала о проходящей работе, ее состоянии и перспективах, обучения сотрудников, грамотной настройки системы мотивации, мониторинга внедрения перемен.

        Основная цель программы информирования сотрудников - преодоление скептицизма, мотивация работников. Она должна включать в себя не только публикации в заводской многотиражке, но и встречи высших менеджеров компании с персоналом участвующих подразделений.

        Обучение сотрудников требуется для расширения их кругозора. Программы оптимизации, как правило, нацелены на достижение экономических показателей, в то время как рядовые сотрудники привыкли оперировать производственными показателями и без специальной программы обучения не понимают связи между тоннами продукции, часами простоя и NPV.

        Привлечение рядовых сотрудников к творческой работе требует также и улучшения системы мотивации: авторы всех предложений должны поощряться, а лучших из них следует рассматривать как потенциальных руководителей.

        Автор - руководитель проектов компании McKinsey


источник:Алексей Бельтюков
Автор - руководитель проектов компании McKinsey
Ведомости

List Banner Exchange

Hosted by uCoz