Welcome to Wizard-Consulting - Management | |
Новости Аналитика Статьи по консалтингу
Букмарк |
Скорость желания. Автор: Поздняков В.О. Как-то один мой знакомый сказал: "Кадры решают все, только не так быстро, как вы этого хотите". Да это мысль подумал я про себя и тут же озадачил себя вопросом, что это значит "кадры решают все…" и мне сразу пришёл ответ, они решают наши с вами задачи , т.е. те задачи которые ставят руководитель компаний. А вот на фразе " Не так быстро, как мы это хотим " надо остановиться и разобрать подробнее. Руководитель часто совершает ошибку одну и туже (Как сказал Иисус Христос:" Кто из вас без греха, пусть первый кинет в нее камень… ") да, нам свойственно ошибаться, но только не на рабочем месте тем более, когда вы занимаете руководящую должность, ваши сотрудники такие же люди как и вы, только вы лидер среди них и вы должны быть как пример для них. Руководитель (далее просто менеджеры) часто хотят слишком многого от подчиненных, забывая о их загруженности, забывая часто о том, что вы им час назад говорили делать совсем другое да и такое бывает а затем смотрите на него и думаете что-то он путает или медленно работает, это все цепляет вашего сотрудника ведь он тоже личность и у него есть самооценка и все такое. Ошибка менеджеров в таких случаях очень проста, они работают без графика, который должен быть. Рецензирован или по другому говоря утвержден. Если у вас много работы, и она все время наваливается в кучу, которую вы не как не разберете, значит, они или я плохо работают - так часто думают менеджеры, а я говорю сразу этому нет ! Первое правило нет слово я или они , есть слово МЫ т.е. команда -дух компании. Следовательно, мы плохо работаем. Второе правило нельзя допускать "бардак" на работе, должна быть четкая система , более автоматизированная , упрощенная, прозрачная, учитывая то, что мы живем в век технологий и это несложно все применить на практике, об этом много пишет Билл Гейтс в своей новой книги "Бизнес со скоростью мысли". Что нам дает перегруженность работников , а нечего хорошего появляется цепная реакция , отсюда и появляется текучесть кадров и многое другое. Пример: Аня - она секретарь, самый безобидный сотрудник. Семен Васильевич - начальник , фирма состоит из 15 человек. Сегодня 18.12.00. Понедельник день тяжелый. Начало работы в 9-00 утра. Перечислим обязанности секретаря: 1.Преходить раньше, чем начальник. 2.Прочитывать всю утренею почту. 3.Сортировать их по срочности. 4.Подготовить на них краткие стандартные ответы. 5.Подготовить документы на подпись начальнику. 6.Подготовить лист, где написано кто и на какое время записан на прием. 7.Записывать и отвечать на все звонки. 8.Печатать то, что скажет начальник. 9.Записывать на прием и многое, многое другое. Получается что, Аня занята больше чем все остальные из-за того, что у нее много обязанностей. А тот же Вася - журналист, у него обязанность одна писать статьи и вроде все, а получает больше - так думает Аня. Первое что тут можно подчеркнуть - Аня знает, сколько получает Вася. Второе, Аня видит, что начальник ее недооценивает. Третье, Аня приходит раньше, чем начальник, около 8-40 утра. Следовательно, работает на 20 минут больше чем все. Сейчас 16-00. Начальник говорит Ане: " Напечатай вот этот текст - это очень важный контракт, который я должен заключить через пол часа ". Мы с вами знаем, что контракты маленькими не бывают особенно международные (Россия-Украина). Контракт равен 8 листам мелким шрифтом. Но Аня закончила курсы машинописи и 8 листов она напечатает за 10-15 минут. 16-05 Она начинает печатать. Через две минуты звонок телефона она как секретарь должна ответить. Т.к. у начальника подчерк сложный попадаются сложные не разбиримые слова и притом, что Аня разбирает 40 видов сложных подчерков и знает всю книжку Инкотермс. Она бегает к начальнику и узнает что это за слово, попутно отвечает на звонки. 16-25. Приходит партнер к начальнику заключать контракт. Аня связывается с начальником говорит, кто пришёл и проводит его в кабинет начальника. 16-40 Аня почти допечатывает договор , тут вызывает ее начальник и просит принести им кофе. 16-45 Аня напечатала договор, еле успела, печатала, что есть силы. Ее вызывает начальник просит отксерить какие-то бумаги. 16-50 . Ее просят принести напечатанный в двух экземплярах документ. 16-55. Звонок телефона она отвечает, тут же ее вызывает начальник и вежливо говорит, что ОНА сделала тут ошибку надо напечатать сроком не на 4 года, а на 2 года. 17-00 Она уже исправила и печатает второй экземпляр контракта . Тут опять ее вызывает начальник и говорит: "Тут надо исправить в место АО "Люкс" на ЗАО "Люксс" " Короче это повторялось еще 3 раза и часто звонил телефон. 17-40 Заключили контракт и партнер уехал. Начальник вызывает Аню и говорит: " Как можно делать такие ошибки, что ты меня позоришь перед моим партнером " и все в таком духе делает большой выговор , Аня все молча выслушала и он ее отпустил. 17-45 Приходит начальник и дает 25 листов и говорит: " На учись печатать, это должно быть готово Завтра утром" поворачивается и уезжает домой. 18-00. Она напечатала только 2 листа т.к. подчерк совсем не разобрать, а начальник уехал. Она собирается и едет домой. 18-00. Заканчивается работа. А ей ехать до дома 2,30 часа. Утро 19.12.00 Вторник. 9-00. Аня уже работает, и все повторяется, как вчера только плюс у нее задание напечатать 25 листов. И так все время. Начальник дает ей все новые и новые задания, делает выговоры, во всем виновата она, ну в общем не сладкая работа у нее, и через 2 месяца Аня переходит в конкурирующую фирму, там к ней уже относятся как к человеку. Что мы видим. Семен Васильевич перекидывает все ошибки на Аню и делает ей еще за это выговор. Скажите от куда ей знать, что сроком не на 5 лет, а на два года надо писать, как написано так она и написала. Семен Васильевич не учитывает силы и разные обстоятельства своего секретаря. Она должна напечатать 8 листов за 30 минут, с условием что у начальника подчерк не понятный и она попутно отвечает на звонки, кофе подать и т.д., обязанности у нее такие… . И самое главное нет достойного уважения, и дает не выполнимую работу ! Не надо думать, что это было в прошлом, это есть и будет. Пример конечно примитивный, но это близко к реальности. Мы четко видим что в этом примере между менеджером и секретарем возникают конфликты. Даже Путин отметил: "Там где нет четкого распределения ответственности, там всегда появляется конфликт". О конфликтах читайте отдельную статью, которую я написал. Напоследок назову общие ошибки: 1. Нет внутренней организационной системы. 2. Менеджеры думают, что виноват кто угодно только не они. 3. Явная недооценка сотрудников. Менеджеры много хотят от своей команды - такие конфликты называются между группой и личностью (индивидом). 4. Нет системы поощрения. 5. Ставят не реальные задачи перед сотрудниками. Иногда даже не разъясняют суть задачи. |