Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости
Аналитика
Статьи по консалтингу







Букмарк

Интернет-консультанты нуждаются ... в Интернет-консультантах

Преуспевающие представители старой экономики предпочитают не доверять тем, кто отказываются от новых клиентов из-за слишком большой занятости.

Интернет-консультанты зачастую бахвалились своими финансовыми доходами и количеством клиентов - до тех пор, пока этот полет в облаках с огромными объемами венчурного капитала и заинтересованными клиентами не прекратился. Вскоре такие корпорации, как PriceWaterhouseCoopers, Accenture, Razorshish и Scient, поняли, что этот успех объяснялся неправильным расчетом беспрецедентных пропорций.

Например, в третьем квартале 2000 года более половины компаний, занимающихся Интернет-консалтингом, не достигли ожидаемых результатов. Более того, начиная с 1 октября до конца прошлого года 7 лидирующих Интернет-консалтинговых фирм сообщили о падении цен в среднем на 71,6%, что вызвало волну больших сокращений в консалтинговой индустрии. Так, консалтинг, на который возлагались такие надежды в электронной торговле, не оправдал ожиданий.

В попытке спасти американскую мечту Интернет-консалтинговые фирмы из США стали расширять свою деятельность на Европейском рынке. Но местные консалтинговые компании и сами находятся не в самом лучшем положении, так, за третий квартал 2000 года шведская фирма Icon Medialab потерпела убыток в 24 миллиона долларов.

Представители старой экономики считают этот шаг американских консультантов непродуманным и несвоевременным, учитывая их невыигрышное положение у себя на родине: не так-то легко продать консалтинговые услуги, когда сам с трудом удерживаешься на плаву.

А тем временем Интернет-компании начинают склоняться к другому варианту: возможно, лучше нанимать в штат консультантов, чем привлекать к работе консалтинговые фирмы, чье прошлое и настоящее порой неизвестно.

Даже сама причина возникновения Инернет-консалтинга кажется странной. Ведь можно предположить, что поскольку Интернет - сравнительно новое явление, те, которым понадобилось несколько десятков лет, чтобы добиться прибыльности и долголетия, не смогут в полную силу способствовать развитию Интернет-компаний. Даже если принимать во внимание, что в рамках старой экономики они прекрасно справлялись с возложенной на них задачей, сфера Интернет-экономики слишком сложна для них. Для этой задачи лучше подойдет новое поколение консультантов, которые хорошо знакомы и разбираются в новых технологиях.

Но даже опытные Интернет-консультанты, создававшие дизайн Web-сайтов и разработавшие стратегии продаж, совершали одну серьезную ошибку: они жили текущим моментом и не задумывались о долгосрочном развитии и росте.

Тем временем самые догадливые Интернет-компании начали понимать, в чем заключается ошибка их консультантов, и стали пользоваться услугами больших компаний, таких как PriceWaterhouseCoopers, которые умело, но осторожно ввели услугу Интернет-консалтинга.

В чем же их отличие от других Интернет-консалтинговых компаний? Вероятно, небольшие и новые фирмы были чересчур обходительны с инвесторами, которые были не слишком-то щедры на финансовые средства и клиентов, а теперь вовсе отходят от компаний, занимающихся электронной коммерцией.

Возникает вопрос, сумеют ли Интернет-консультанты выжить? Возможно. Существует ряд сценариев, с помощью которых они смогут возродиться снова. Во-первых, они могут выбрать в качестве целевой аудитории не Интернет-компании, а просто крупные компании, которые хотят расширить свою деятельность и заняться также электронной коммерцией.

Во-вторых, им необходимо отказаться от своей стратегии, которая заключается в преподнесении нового товара на рынок Интернет, а нужно сконцентрироваться на простой рыночной стратегии, интеграции сети поставок и долгосрочном планировании.

Наконец, небольшим компаниям необходимо стремиться к предоставлению полного цикла услуг. То есть, после запуска сайта им нужно продолжать сотрудничать с клиентом, брать на себя некую финансовую ответственность и планировать будущее, несмотря на его непредсказуемость.

Времена вольного консалтинга прошли, а те, кто хотят остаться на рынке, должны работать больше и обдуманнее.

Ecommerce Times

List Banner Exchange

Hosted by uCoz