Welcome to Wizard-Management and Consulting | |
Новости Аналитика Статьи по консалтингу
Букмарк |
В2В: промышленность движется к Hi-Tech Цель этой статьи ответить на вопросы о том, что такое В2В, электронные торговые площадки, внутрикорпоративные системы (АСУ, ERP), и рассказать, как осуществляется интеграция В2В и ERP, сколько стоит В2В, как уменьшить расходы на создание таких систем и кому можно доверить их разработку и внедрение. Системами электронной коммерции типа В2В ниже будут называться аппаратно-программные комплексы, позволяющие поддерживать бизнес-отношения между предприятиями. Прежде всего они призваны решить задачи сбыта и материально-технического снабжения (procurement). Условно эти комплексы делятся на следующие типы (хотя некоторые системы В2В могут обладать признаками принадлежности к нескольким категориям): Корпоративный сайт компании. Предназначен для общения данной фирмы с партнерами и контрагентами — поставщиками и потребителями, действующими и потенциальными инвесторами. Онлайновый магазин (online store). Может быть встроен в общекорпоративный сайт или существовать отдельно, С его помощью обеспечивается сбыт продукции предприятия. Служба закупок (buy site). Как и онлайновый магазин, она может быть встроена в общекорпоративный сайт или вынесена в отдельный. Служба закупок или снабжения, также называемая В2В procurement, позволяет предприятию осуществлять материальнотехническое снабжение (МТС) непосредственно со своего Интернет-сайта. Информационные сайты и вертикальные порталы. Предоставляют информацию об индустриальной отрасли в целом и основных входящих в нее компаниях, обзор событий отрасли, ключевые индикаторы и параметры состояния рынка, сведения об отраслевых стандартах, электронные справочники и др. Брокерские сайты. Играют роль посредников между покупателем и продавцом. Их задача — получить через Интернет-сайт заказ от одного предприятия, а затем разместить его выполнение на другом. Электронные торговые площадки (ЭТП). Существуют как отдельные Интернет-системы (сайты) и предназначены для непосредственной организации онлайновой деятельности специалистов служб сбыта и снабжения различных предприятий. Электронные биржи. По функциям они очень близки к торговым площадкам, однако, в отличие от последних, деятельность на такой бирже ведут не сами предприятия, а их агенты (брокеры). Интегрированные комплексы. Обеспечивают прямое взаимодействие внутрикорпоративных систем управления (АСУ, ERP) с внешней системой электронной коммерции В2В — торговой площадкой и являются наиболее законченным и привлекательным решением в области электронной коммерции В2В. Решение задач снабжения и сбыта в таких классических АСУ в подавляющем большинстве случаев сводится к учетным функциям. Механизма непосредственного компьютерного взаимодействия с поставщиками и потребителями (точнее, с их системами управления ресурсами) такие системы не имеют. Эту брешь как раз и могут залатать системы электронной коммерции В2В, обеспечивающие электронный интерфейс между разными предприятиями — поставщиками и потребителями. Таким образом, интеграция АСУ с системами В2В — естественный и закономерный этап в развитии технологии управления ресурсами предприятия. Опыт внедрения системы электронной коммерции на предприятиях позволил выявить несколько проблем, с которыми приходится сегодня сталкиваться. Проблема онлайн-платежей. Банки и соответствующее законодательство не готовы в полной мере к тому, чтобы обеспечить безопасное и надежное проведение финансовых транзакций через Интернет, хотя с технической точки зрения проблема решена. Некачественный доступ в Интернет в небольших городах и регионах. Несоблюдение норм деловой переписки. Нездоровый консерватизм, косность мышления, недоверие к электронным средствам и возвеличивание роли "человеческого фактора". Однако, несмотря на вышеупомянутые проблемы, внедрение систем электронной коммерции, безусловно, необходимо. Есть разные мнения зачем нужны системы электронной коммерции? Ответ на этот вопросы не столь тривиален, как это может показаться с первого взгляда. Попробуем затронуть наиболее важные аспекты. Экономический. Создание и внедрение качественной системы электронной коммерции приводит к значительному экономическому эффекту, обусловленному как экономией средств на проведение снабженческо-сбытовых операций, так и увеличением рынка поставщиков-потребителей. Рыночный. Внедрение таких систем способствует развитию рынка и добросовестной конкуренции. Интеграционный. Многие компании объединяются в альянсы при работе над проектами В2В, в частности, проектами торговых площадок; вырабатываются единые стандарты. Юридический. Разработка и внедрение систем электронной коммерции ставит новые задачи, не решенные в рамках действующего законодательства. Просветительский (информационный). Наличие в Интернет-системах доступа практически ко всем информационным ресурсам — новостным, обзорно-аналитическим, справочным и т. п. дает возможность специалистам быть в курсе новостей, поддерживать свой профессионально-технический уровень. Научный. Во многих системах В2В реализованы функции "электронных досок объявлений" и '"электронных конференций". Обмен онлайн-информацией между учеными, исследователями и разработчиками, конструкторами и технологами дает безграничные возможности в области научной кооперации. Культурный. Внедрение систем электронного бизнеса привносит организующий элемент, регламентирует этику делового общения между коллегами, партнерами и контрагентами и способствует повышению общей культуры, в том числе производственной, организационной и личной. PC Week |