Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости
Аналитика
Статьи по консалтингу


Подпишитесь на нашу рассылку
Менеджмент XXI века






Букмарк

ERP и CRM 2

Разработчики CRM-систем

В настоящее время в России нет разработчиков полноценных CRM-систем. Единственная российская компания, чей информационный продукт Sales Expert позиционируется как CRM-система, - это компания "Про-Инвест информационные технологии". Все остальные системы CRM, представленные на российском рынке, являются решениями западных компаний, оптимизированными разработчиками или их российскими партнерами для соответствия российским стандартам. Необходимо отметить, что CRM-системы требуют значительно меньшей доработки, чем ERP-приложения, в которых нужно учитывать законодательство по бухгалтерскому, финансовому и хозяйственному учету. CRM-системы относительно легко локализировать в любой стране - основную часть оптимизации составляет перевод.

Зачастую многие компании, разрабатывающие CRM-системы, являются также и разработчиками ERP-систем, и данные системы представляются в едином модуле. В первую очередь это относится к старым участникам рынка этих систем, которые в последнее время предлагают eCRM-системы для электронного бизнеса, базирующиеся на традиционных системах CRM. Однако полноценные eCRM-решения, учитывающие все стороны интернет-технологий, предоставляются относительно молодыми компаниями, разрабатывающими эти системы с нуля. Их главными клиентами являются DOT.COM-организации. Примерами таких разработчиков могут быть компании BroadVision (www.broadvision.com) и NetPerceptions (www.netperceptions.com).

В таблице приведены разработчики CRM-систем и краткое описание их последних достижений в области CRM-решений. Каждый продукт имеет свои сильные и слабые стороны и обладает наилучшей функциональностью, как правило, в одной из областей, притом, другие области несколько "отстают". Нередко это обусловлено тем, с чего начиналось создание продукта (с автоматизации продаж, сервиса или маркетинга). Универсального продукта не существует, поэтому необходимо определить, что является наиболее актуальным для компании, и выбрать соответствующий продукт.

Хотелось бы отметить, что у многих крупных разработчиков нет единого CRM-продукта, который бы постоянно модернизировался и совершенствовался. Компания может поддерживать параллельно сразу несколько CRM-решений, причем одно из них может быть создано довольно давно, но до сих пор присутствовать на рынке и пользоваться спросом, а другое, относительно новое и учитывающее все современные технологии, может только завоевывать рынок 2.

Компания Сильные стороны Краткое описание CRM-системы
Siebel
www.siebel.com
Продажи
Семейство eCRM-систем, предназначенных для построения и анализа деятельности интернет-компаний. Системы дифференцированы по виду деятельности (10 типов) - интернет-продажи, интернет-аукционы, финансовые услуги и пр. Обычные CRM-системы Siebel охватывают всю маркетинговую деятельность традиционных компаний.
Hyperion
www.hyperion.com
Маркетинг
Семейство приложений CRM Analysis базируется на OLAP-сервере, дает возможность анализировать все сферы деятельности фирмы, связанные с клиентами - работа центра продаж и заказов, маркетинг, - способствует обратной связи с клиентом. Существует отдельная eCRM-система, которая нацелена на работу с интернет-маркетингом и улучшение структуры web-сайта.
Epicor
www.epicor.com
eCRM
Продукт "e by Epicor" идеально подходит для средних компаний традиционной экономики, которые собираются открыть свои интернет-представительства. Система позволяет создать интернет-портал и эффективно им управлять с помощью CRM-системы eFrontOffice, которая анализирует маркетинг, продажи, помогает осуществлять поддержку клиента.
People Soft
www.peoplesoft.com
Маркетинг
Модуль в одноименной ERP-системе. Четыре приложения CRM-системы Vantive - eHelpDesk, eSales, eService и eFieldService - позволяют сотруднику компании через Интернет получать и анализировать всю накопленную информацию о клиенте.
Nortel Networks
www.nortelnetworks.com
Сервис
Clarify eBusiness - CRM система, предназначенная для интернет-магазинов. Направлена на кастомизацию web-сайта, эффективную поддержку клиента, создание и анализ интернет-маркетинга. Крупнейший клиент - Microsoft.
Tranzline
www.tranzline.co.uk
Маркетинг
Система CRMSoft предназначена для внутренних по отношению к компании пользователей (отдел маркетинга, продаж, обслуживания), имеет стандартную архитектуру "клиент-сервер". Сервер может быть построен на всех SQL СУБД, что дает возможность практически любой компании интегрировать данную систему в свою информационную структуру.
Pivotal
www.pivotal.com
eCRM
Компания предлагает семейство приложений, которые позволяют анализировать данные по продажам, маркетингу и обслуживанию в реальном времени через Интернет, а CRM-система Pivotal eRelationship агрегирует эти данные. Построение CRM-системы может быть по ASP сценарию.
People Link
www.peoplelink.com
eCRM
CRM-система направлена на организацию эффективных контактов между контрагентами (C2C, B2C, P2P - partner-to-partner). Позволяет создать интернет-приложения, удовлетворяющие все запросы клиента на протяжении всего цикла, - система описания продукта, система FAQ, web-форумы, чаты и пр.
S1 Corporation
www.s1.com
eCRM (интернет-услуги)
CRM-система S1 Customer является интегрированной частью любой информационной системы S1 для финансовых услуг. S1 Customer собирает всю информацию о клиенте и его операциях, предназначена как для внутренних пользователей (организация целевого маркетинга), так и внешних пользователей (получение отчета о состоянии счета, персонифицированной финансовой информации).
Genesys
www.genesys.com
Сервис
Компания Genesys является разработчиком программных продуктов для построения всех видов конференций: аудио- и видео- конференций, компьютерных конференций, и web-конференций.
Open Market
www.openmarket.com
eCRM
Набор приложений системы Open Market e-Business Suit (вкл. И CRM) предназначен для построения и управления сайтами, Серверами Приложений (где реализована вся бизнес-логика), интеграции данных по клиентам и поставщикам. Позволяет проводить маркетинговые исследования.
BroadVision
www.broadvision.com
eCRM (построение интернет-портала)
Набор приложений BroadVision позволяет компании вести электронный бизнес - построение и управление кастомизированного корпорационного портала, интернет-магазина, организация интернет-расчетов, разработка и анализ маркетинговой стратегии и пр.
Vignette
www.vignette.com
eCRM (интернет-маркетинг)
Основная CRM-система Vignette Relationship Management Server (VRMS) позволяет собирать всю информацию о клиентах и поставщиках, сегментировать клиентов на релевантные группы, определять отдачу от маркетинга компании. Другие приложения, основанные на VRMS, могут использоваться для построения систем B2B и B2C.
SAS
www.sas.com
Маркетинг
SAS CRM предназначена для отдела маркетинга. Система позволяет обрабатывать всю информацию, полученную от клиента, создавать отчеты по группам, разделять на сегменты, разрабатывать маркетинговую стратегию и пр.
Exchange Applications
www.exapps.com
Маркетинг
Четыре основные CRM-продукта под общим названием Xchange Dialogue предназначены для получения, обработки информации о клиентах и разработки маркетинговых кампаний. Другая система Xchange Real Time служит для обработки данных в реальном времени при работе клиента на web-сайте. Xchange for Banking - анализ данных о клиентах для построения маркетинговых кампаний с учетом банковской специфики.
SAP
www.sap.com
еCRM
Модуль в одноименной ERP-системе - mySAP CRM, состоит из трех компонентов: 1) операционная - агрегирование всей информации, полученной из фронт-офиса, для предоставления сотрудникам компании (бэк-офису); 2) аналитическая; 3) коллаборативная (collaborative) CRM - для осуществления обратной связи через Интернет с клиентами, поставщиками и создания новых продуктов.
Oracle
www.oracle.com
www.oracle.ru
Продажи
Oracle CRM является интегрированной частью системы для ведения электронного бизнеса E-Business Suite 11i. Данную интеграционную систему отличает низкая цена по сравнению с аналогичными продуктами от SAP, Siebel. CRM-модуль рассчитан на анализ и координацию продаж, управление интернет-магазином.
Baan
www.baan.com
www.baan.ru
Продажи
Модуль в ERP-системе iBaan - iCRM - состоит из подмодулей: 1) iSales - с помощью технологии DBSync на любой удаленный терминал продавец может получить любую информацию по клиентам и продуктам; 2) iPrices - моделирование цен и загрузка в iCRM-FrontOffice.
Symix
www.symix.com
Продажи
Приложение SYMIX SyteWeb позволяет создать и настроить Web-сайт с прайсами, каталогами и пр. SyteSelect - позволяет клиенту через Интернет в графической среде сконфигурировать свой уникальный заказ. SytePower - анализ статистики продаж, доходов, прибыли и иных финансовых показателей. Дистрибутор в России - фирма СОКАП www.socap.ru. Больше подходит производителям (промышленным предприятиям), которые сами осуществляют торговлю своим продуктом, в меньшей степени - "чистым" продавцам.
Intentia
www.intenia.com
Продажи
Компания предлагает несколько систем: eCRM - содержит компоненты Web Shop B2C, B2B - готовые решения для построения интернет-магазинов. Системы для традиционного бизнеса - Movex Sales - ценообразование, статистика продаж, каталоги продукции. Данные из Sales используются в другой системе - Movex Marketing, в которой находятся все сведения о клиентах. Movex Service & Rental - система проектируется для каждой отдельной компании.
Corema (ICL - принадлежит Fujitsu)
www.icl.com
Продажи?
Используется фирмами розничной торговли Европы и США. Один из успешных примеров ее использования - опыт сети музыкальных магазинов фирмы Camelot Music в США, где реализована программа льготных скидок с использованием технологии хранилищ данных ICL-Retail Systems. Другой пример - магазин фирмы WHSmith: с помощью системы он пережил тяжелые времена. В 1996 г. впервые за 200 лет существования его убытки составили 195 млн. фунтов. В результате проведения программы льгот, на 18% увеличилось число визитов покупателей в магазины, на 26% увеличился размер средней покупки.
Vantive - была поглощена People Soft Продажи  
Clientele - старая система от Epicor    
Microstrategy
www.microstrategy.com
eCRM
Компания является разработчиком информационных продуктов, предназначенных для ведения бизнеса в Интернет. Все продукты компании основываются на интернет-платформе Microstrategy 7.0; eCRM-система позволяет создавать кастомизированный web-сайт, обрабатывать информацию о клиентах, оценивать маркетинговые компании.
"Про-Инвест информационные технологии"
www.pro-invest.com/it
Продажи
CRM-система Sales Expert фиксирует историю работы с каждым клиентом, позволяет получить прогноз продаж, информацию о реальных и планируемых денежных поступлениях, рассчитать комиссионные выплаты, причитающиеся менеджерам по продажам. Система позволяет оценить эффективность стратегии и тактики продаж, вклад маркетинговых мероприятий в обеспечение продаж, систематизировать причины отказов покупателей. Продукт ориентирован на широкий спектр предприятий, использующих технологию персональных продаж.



Hyperion Solution Corporation (www.hyperion.com)

Компания Hyperion является одним из лидеров среди производителей аналитического программного обеспечения. Системы, разрабатываемые компанией, направлены на анализ как внутренней деятельности организации, так и внешней. Среди пользователей ПО Hyperion 84 компании, входящие в рейтинг Fortune 100, и более 40 компаний из рейтинга Financial Times European Top 100. Компания Hyperion имеет филиалы в 26 странах (в том числе и в России), центральный офис расположен в г. Саннивэйл (Sunnyvale), Калифорния, США.

Основным продуктом для анализа взаимоотношений компании с клиентами является система Hyperion eCRM Analysis, которая базируется на Hyperion Essbase OLAP Server - открытой и гибкой платформе, поддерживающей все аспекты деятельности предприятия. Система состоит из нескольких приложений, которые могут работать как по отдельности, так и в теснейшей интеграции между собой. Приложения построены на платформе клиент-сервер, что обеспечивает масштабируемость и использование аналитических возможностей программ Hyperion Essbase OLAP Server и Hyperion Wired для OLAP. Приложения могут быть реализованы во внутренних сетях и в Интернете. Интерактивный графический интерфейс реализуется двумя способами: на языке Java и на основе Web-браузера ("тонкие" клиенты). Вся исходящая информация приложений может быть представлена в табличном и графическом виде. Модуль, включающий все приложения, является полноценной CRM-системой.

Приложения, входящие в систему Hyperion eCRM Analysis

Hyperion Customer Interaction Center - приложение, направленное на улучшение работы центров заказов фирмы. Собирает воедино наиболее существенную информацию для оперативного управления центром обработки заказов на предприятии, выполняет разделение и анализ каждого шага процесса взаимодействия с клиентом. Показывает, как изменяются во времени основные рабочие показатели, например, общий объем подлежащих решению проблем, среднее время, необходимое для их устранения, объем невыполненных заказов.

Hyperion Product Quality - приложение, предназначенное для доработки продукции с учетом пожеланий клиентов. Позволяет анализировать конфигурацию продуктов и оценивать эффективность программ по обеспечению качества. Помогает оценить влияние качества продукции на степень удовлетворенности клиента, выявить конкретные свойства продукта, особо интересующие клиентов.

Hyperion Field Services - приложение для анализа эффективности обслуживания на местах. Позволяет отслеживать уровень востребованности специалистов различной квалификации, оценивать степень подготовленности персонала, контролировать прибыльность проектов. Приложение позволяет анализировать услуги, предоставляемые клиентам на местах, по таким критериям, как период времени, вид продукции, класс услуг, тип клиента.

Hyperion Customer Profitability - приложение для наглядного предоставления сведений о прямых и косвенных затратах на обеспечение прибыльности. Направлено на выявление наиболее прибыльных клиентов, видов продукции, каналов услуг, торговых точек, подразделений, оценку влияния на прибыльность изменений в ценообразовании, уровне обслуживания и каналах поставки.

Hyperion Campaign Management - приложение, позволяющее оценивать и контролировать эффективность проводимых рекламных кампаний. Определяет, в каком случае выше вероятность получения ответа со стороны клиента (при использовании обычной почты или электронной почты). Оценивает, как та или иная рекламная политика влияет на вероятность приобретения клиентом, помимо запрашиваемого им товара, дополнительно предложенного ему продукта.

Hyperion Customer Segmentation - приложение, позволяющее компаниям разделять своих клиентов по категориям, чтобы посылаемые рекламные сообщения были как можно более информативны и отвечали индивидуальной специфике каждого клиента.

Hyperion Billings, Bookings and Backlog ("Выставление счетов, размещение и резервирование заказов") - приложение, позволяющее оценить влияние системы размещения заказов и уровня складских запасов на доходы и прибыль. Проводит анализ того, как разнятся плановые и фактические продажи, какие заказы уже размещены, но еще не поставлены, что дает сопоставление итоговых продаж с данными по каждому отдельному каналу сбыта за определенный период времени. Интегрируется с ERP.

Компанией Hyperion были также разработаны eCRM приложения для организаций, работающих в сфере электронной коммерции.

Hyperion e-Marketing Analysis (анализ электронного маркетинга) - наглядно предоставляет статистику по эффективности работы программ электронного маркетинга с позиций привлечения клиентов на web-сайт.

Hyperion Web Site Analysis (анализ WEB-сайтов) - отражает "поведение" посетителей web-сайта: насколько хорошо они ориентируются на сайте, насколько успешно работает Web-сайт с технической точки зрения.

В настоящее время в России внедрена только одна система от Hyperion - Hyperion Pillar (аналитические приложения для планирования). Она используется в следующих компаниях: ОАО "СУАЛ", НГК "Славнефть", ОАО "Инвакорп Фарма", Федеральное государственное унитарное предприятие "Купол", Первоуральский новотрубный завод, ООО "Телеросс" (Голден Телеком).

Организацией, представляющей компанию Hyperion в России, является Лаборатория Новых Информационных Технологий - Холдинг ЛАНИТ (www.lanit.ru).



Epicor Software Corporation (www.epicor.com)

Корпорация Epicor Software (NASDAQ: EPIC) входит в число десяти крупнейших фирм-производителей программного обеспечения для автоматизации предприятий и занимает устойчивое лидирующее положение на рынке программных продуктов, ориентированных на компании среднего масштаба. В настоящее время Epicor является производителем интегрированных систем для автоматизации управления всеми аспектами деятельности предприятия, включая электронную коммерцию. Основной продукт - "e by Epicor". Другие продукты: Platinum SQL, Vantage, Clientele, Active Planner, Platinum for Windows и др. Epicor Software имеет более 10 000 корпоративных клиентов по всему миру. Штаб-квартира Epicor Software расположена в г. Ирвин, Калифорния, США. Общий штат сотрудников насчитывает около 1700 человек. Филиалы и представительства Epicor Software открыты в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Канаде, Малайзии, Новой Зеландии, Австралии и других странах. По оценке Realty Research, Inc. на сегодняшний день Epicor Software занимает 12-е место среди 75-ти наиболее быстро развивающихся независимых поставщиков программного обеспечения для Windows. Epicor Software сотрудничает с Microsoft, Clarus, Citrix, FRx Software, PricewaterhouseCoopers, Deloitte Touche Tohmatsu, CIBER, Data General (подразделение корпорации EMC) и Compaq Computer Corporation.

Система "e by Epicor" охватывает все виды деятельности, которые компания может осуществлять в Интернете - маркетинг, контакты с поставщиками и клиентами, внутрикорпорационные информационные сети и пр. Система "e by Epicor" состоит из 6 приложений. Все они базируются на программных продуктах от Microsoft: ядро системы - операционная система Windows NT/2000; базы данных - Microsoft SQL Server 6.5 или 7.0; доступ к системе осуществляется с использованием протокола TCP/IP и браузера Microsoft IE 4.01. Управление взаимоотношениями с клиентами организовано на основе двух приложений.

 Epicor ePortals - система для разработки интернет-портала компании (персонифицированный web-сайт для клиентов, дистрибуторов, и сотрудников). Он может использоваться одновременно как обычный интернет-магазин, как Web-сайт для взаимодействия с посредниками и как внутрикорпорационный сайт. Такой портал имеет свое индивидуальное "лицо" для каждого пользователя, а предоставляемая информация может быть как общая, так и частная.

 Epicor eFrontOffice - приложение, направленное на анализ и улучшение маркетинговых программ, организации продаж и поддержки клиентов. Позволяет управлять отношениями с клиентом на всех этапах деятельности компании. Предназначено для использования в средних по размеру компаниях.

Epicor eFrontOffice тесно интегрируется с ePortals и приложением бэк-офиса компании eBackOffice. Для этого также используются технологии Microsoft - Microsoft Transaction Server и Microsoft Message Queue Server. Система eFrontOffice базируется на трех связанных приложениях.

 Epicor eMarketing - отслеживает активность клиента, связанную с рекламными акциями компании. Помогает дифференцировать клиентов по группам, создавать списки рекламных рассылок по электронной почте. Показывает и прогнозирует зависимость доходов от затрат на маркетинг.

 Epicor eSales - позволяет компании измерять, анализировать и прогнозировать коммерческие результаты продаж. Подсистема иллюстрирует, на какой стадии находится осуществление каждого заказа, хранит всю детальную историю взаимоотношений компании и клиента, позволяет выявить наиболее прибыльных клиентов. Данное приложение является традиционной оперативной CRM-системой.

 Epicor eSupport - позволяет быстро и эффективно отвечать на любые запросы клиента. При интеграции с eSales и ePortals позволяет клиенту самостоятельно отслеживать выполнение заказа через Интернет. Приложение хранит и наглядно представляет сотруднику контактную информацию по каждому клиенту и интегрируется с Microsoft Outlook для быстрого ответа по e-mail. Кроме того, позволяет легко формировать на сайте раздел по FAQ.

Семейство приложений "e by Epicor" является последней разработкой компании Epicor и на российском рынке еще не представлено. Единственным CRM-модулем, который используется российскими компаниями, является Clientele. Этот модуль имеет ограниченные CRM функции и в основном ориентирован на улучшение работы отделов продаж.

Систему Clientele на российском рынке представляет компания "ЭпикРус" (бывшая Platinum Software). Компания существует с конца 1993 года и является эксклюзивным дистрибутором продуктов Epicor на всем постсоветском пространстве. "ЭпикРус" занимается адаптацией продуктов Epicor к российским стандартам и особенностям ведения бизнеса, настройкой систем под нужды предприятия, внедрением, обучением и технической поддержкой пользователей.



Tranzline (www.tranzline.co.uk)

Английская компания Tranzline была образована в 1987 году и в настоящее время является одним из лидеров на своем рынке в Европе. Основной продукт компании - CRM-система CRMSoft. Эта система предназначена в первую очередь для крупных компаний традиционного бизнеса, хотя и содержит модуль для поддержки электронной коммерции. Клиентами Tranzline являются такие организации, как Gaz de France, Mercedes Benz, Warner Lambert и др.

CRMSoft - это 32-битная объектно-ориентированная программа, разработанная на Microsoft Visual C++ и CTD (Centura Team Developer). Доступ к системе CRMSoft построен по традиционному принципу "Клиент-Сервер" и может осуществляться через LAN и Internet/Intranet. Основа CRMSoft - это база данных, которая может быть построена с использованием таких СУБД как Microsoft SQL Server v6.5 & 7.0, Oracle v7.3.x, 8. & 8i, Oracle Lite 4.0.2, Personal Oracle 7 & 8, Sybase 11.5, Informix 7.2, SQLBase 6.x & 7.5.

Минимальные требования к компьютеру Сервера:

 Windows NT4.0 (Service Pack 5);
 Novell Netware 3.1.2 & 4;
 256 Mb ОЗУ;
 Pentium III 733 MHz computer.

Система CRMSoft предназначена для использования исключительно персоналом компании и условно разделена на четыре подсистемы - маркетинг, продажи, обслуживание, электронный бизнес. Условность состоит в том, что Клиент может использовать всю информацию, накопленную в базе данных, независимо от того, какой подсистемой он пользуется. Администратор системы может настроить для каждого пользователя индивидуальную подсистему, которая будет позволять анализировать ту информацию, которая нужна этому конкретному Клиенту. Сам Клиент с помощью приложения системы Development Toolkit (тип - wizard) может определять, каким образом структурировать полученную информацию, какие выводить таблицы и формы.

Основные функции подсистем CRMSoft:

 Маркетинг - приложение предназначено для разработки маркетинговой стратегии по каждой целевой группе. Позволяет автоматически дифференцировать клиентов на определенные группы, подбирать маркетинговую политику и сравнивать затраты на маркетинг и результаты. Приложение также позволяет производить телемаркетинг.

 Продажи - наглядным образом представляется иерархия всей дистрибуторской сети компании. Приложение работает с такими данными по клиенту, как способ и место доставки, метод оплаты, предоставление скидок. Возможен доступ торгового агента к приложению с помощью миникомпьютеров, таких как Palm Pilot и Psion Organiser.

 Обслуживание клиента - представление всей информации о контактах клиента с любым отделом компании и целях контакта. Отображается информация о серийном номере и гарантийном обслуживании по каждому проданному товару, контролируется состояние каждого заказа.

 eBusiness - модуль предназначен для интернет-магазинов. Интегрируется с web-сайтом и позволяет автоматически фиксировать все действия посетителя в базе данных и анализировать аналогично выше описанным подсистемам.



S1 Corporation (www.s1.com)

S1 Corporation была образована в 1996 году и в настоящее время является одной из крупнейших компаний в мире по разработке программного обеспечения для финансовых организаций. Главный офис S1 находится в США, компания имеет представительства в 11-ти странах. Компанией реализовано около 900 проектов по разработке различных систем для банковских структур, страховых и брокерских организаций. В числе клиентов компании: Bank of America, Royal Bank of Canada, Deutsche Bank, FleetBoston Financial, JP Morgan, National Australia Bank, NetB@nk и др. Все продукты S1 содержат приложения, предназначенные для обеспечения финансовым организациям возможности вести свою деятельность в условиях новой экономики - оказывать свои услуги и поддерживать отношения с клиентами через Интернет.

Одним из основных приложений любого продукта компании является подсистема S1 Consumer Suite, которая позволяет хранить и обрабатывать информацию по каждому клиенту компании и проведенных им сделках. Приложение может хранить данные по всем услугам компании, сведения о ситуации на рынке, финансовые новости. В рамках этой системы клиент имеет следующие возможности:

 получать полный отчет о своем финансовом положении в компании;
 получать персональную финансовую информацию, финансовые новости, отчеты о рынках, иметь доступ к финансовым инструментам планирования;
 получать в свой адрес предложение об услуге, которая была разработана специально для него.

Одной из составляющих приложения S1 Consumer Suite является система S1 Relationship Management, предназначенная для использования внутренними пользователями - персоналом компании. Система позволяет собирать и соответствующим образом обрабатывать информацию по каждому клиенту, исторические данные о сделках, данные наблюдений, информацию об услугах компании, отчеты о состоянии рынка. Результатом такого анализа может быть решение о предоставлении той или иной услуги конкретному клиенту, направление ему целевой финансовой информации или советов. Система S1 Consumer Suite имеет модуль, с помощью которого нетехнический персонал может определять графическое и текстовое содержание Web-сайта компании и уровень полномочий каждого клиента в системе S1 Consumer Suite.

В настоящее время корпорация S1 не имеет своего представительства в России. Внедрением и разработкой проектов на основе технологий S1 для российских финансовых организаций занимается компания CSBI (www.csbi.ru).



"Про-Инвест информационные технологии" (www.pro-invest.com/it)

Разработчик первого отечественного CRM-приложения - компания "Про-Инвест информационные технологии", созданная в 1999 г. и являющаяся частью корпорации "Про-Инвест консалтинг". Корпорация с 1989 г. занимается созданием собственных программных продуктов для бюджетирования, составления инвестиционных планов, финансового анализа. В состав корпорации входят также компания "Про-Инвест Консалтинг" (управленческое консультирование, привлечение инвестиций, организация маркетинга, реформирование и реструктуризация предприятий) и компания "Про-Инвест Учебный Центр" (обучение руководителей и специалистов предприятий в области стратегического планирования, маркетинга, корпоративных финансов). В компании "Про-Инвест Информационные Технологии" заняты 70 сотрудников - эксперты в области финансовых и информационных технологий; программисты и системные аналитики, менеджеры. Главный офис находится по адресу: 129515, Москва, ул. Королева, 13.

Помимо основного продукта Sales Expert, который позиционируется как CRM-система, можно отметить вспомогательные CRM-решения, разработанные компанией.

 Marketing Expert - оценка реального положения компании на рынке, сравнительный анализ с конкурентами, формирование оптимальной сбытовой структуры и ценовой политики, разработка эффективной стратегии и тактики действия на рынке, оценка риска и расчет планируемых финансовых результатов.

 Forecast Expert - прогнозирование цен, объемов сбыта, курсов валют, индексов инфляции и ряда других экономических показателей.

 Marketing GEO - программный продукт, представляющий собой информационно-аналитическую систему, предназначенную для хранения, отображения и анализа маркетинговой информации о клиентах, поставщиках, дилерах и конкурентах. Marketing GEO содержит базу данных Госкомстата по регионам и предприятиям РФ.

Все эти системы, также как и Sales Expert, работают в среде Windows NT/98/95 в архитектуре "клиент-сервер" на СУБД InterBase (бесплатно распространяемый продукт фирмы Inprise/Borland).

Основная задача Sales Expert - построить систему сбыта продукции, прозрачную для контроля и управления. Сотрудник компании, работая с системой, может получить данные об объемах продаж, представленные в любом необходимом аспекте - по отделам, менеджерам, группам товаров, регионам, отраслям и т.д. Система Sales Expert позволяет проводить контроль деятельности отдела продаж поэтапно и на основе объективных показателей: эффективности первичных контактов, продолжительности сделки, ее средней величины и т.д.

Для детального анализа система создает отчеты по заданным критериям и их сочетаниям. Результаты представляются как в табличном, так и в графическом виде, а также экспортируются в Excel для дополнительного анализа. Sales Expert интегрируется с программой 1С:Предприятие на уровне обмена информацией о сделках и подготовки расчетных документов.

В настоящее время пользователями Sales Expert являются компании: ЛУКойл, Hewlett Packard, Rainbow Technologies, "Интеллект-Проект", Торговый дом "ЛИСМА-ЭЛЕКТРО", Вяземский машиностроительный завод, журнал "Рынок ценных бумаг".

Стоимость системы Sales Expert с поддержкой не более трех сетевых пользователей составляет 570 долларов (с учетом НДС), более трех - 870 долларов.



BroadVision (www.broadvision.ru)

Компания BroadVision (Nasdaq - BVSN) была основана в 1993 году доктором Pehong Chen, который в настоящее время является президентом компании и возглавляет совет директоров. Компания является разработчиком и поставщиком интегрированных приложений для построения персонализированных корпорационных порталов. Порталы BroadVision могут использоваться как компаниями производственной и розничной сферы, так и финансовыми институтами для организации своего представительства в Интернете. Доход компании за последнюю четверть 2000 года составил 120 млн. долларов (в 1999 году этот показатель был 30 млн. долларов). Клиентами BroadVision являются Bank of America, E*Trade, Sears, Circuit City, British Telecom, Ericsson, Rockwell Automation, GE Supply, Fiat Group, Toyota, Gedas/Volkswagen, The Boeing Company, Samsung. В настоящее вермя в компании насчитывается более 2300 сотрудников, головной офис расположен по адресу: 585 Broadway, Redwood City, Калифорния, США.

Набор приложений от BroadVision, предназначеннный для построения интернет-портала, помогает компании организовать все сферы деятельности, которые она может вести через Интернет - построение информационной части портала, кастомизированное отношение с поставщиками и клиентами, построение платежной компоненты, анализ маркетинговых стратегий и пр. Естественно, любое приложение, отвечающее за определенную часть портала, имеет CRM-составляющую, которая и позволяет проводить персонализацию. Основные приложения от BroadVision.

 BroadVision One-To-One Enterprise - основной инструмент, применяемый для кастомизации корпоративного портала, является базовым для остальных приложений.

 BroadVision Retail Commerce Suite и BroadVision MarketMaker - традиционная eCRM-система, применяемая для построения интернет-магазина и организации возможности для персонала вести интернет-маркетинг и иметь доступ ко всей информации по клиентам.

 BroadVision Business Commerce - приложения для построения систем B2B.

 BroadVision Finance - готовое решение для ведения бизнеса в Интернете финансовыми институтами.

 BroadVision-Amadeus Travel Commerce - готовое решение для ведения бизнеса в Интернете для туристических агентств.

 BroadVision InfoExchange Portal - готовое интернет-решение для персонализированного представления информационных данных в Сети.

 BroadVision Billing - организация клиентской части платежной системы.

Портал BroadVision может быть построен с применением следующих технологий - HTML, Java, JavaServer Pages, EJB, JavaScript, COM и CORBA, на основе Web-серверов Apache, Microsoft IIS, Netscape Enterprise Server, любого сервера с поддержкой CGI. Могут использоваться базы данных Informix, Microsoft SQL Server, Oracle, Sybase. Приложения могут быть установлены на платформах Hewlett-Packard HP-UX, Wintel, Sun Solaris.



Microstrategy (www.microstrategy.com)

Компания Microstrategy Inc. (NASDAQ - MSTR) является разработчиком и поставщиком информационных продуктов, предназначенных для поддержки отношений с клиентами через Интернет. Головной офис находится в Вашингтоне; компания имеет свои представительства во Франции, Германии, Великобритании, Швеции и других регионах. Клиентами компании являются такие организации как First Union, Eddie Bauer, Monsanto, NASDAQ, MCI WorldCom, Western Digital. eCRM-системами пользуются компании: emax-trade.com, iExchange.com, Jumpy, KIKO Inc., AltaVista/Shopping.com, DigitWork, EarthLink, eToys и др.

Основным продуктом компании является система MicroStrategy (текущая версия 7.0) - современная база данных под Интернет. Система включает в себя компоненты: MicroStrategy Architect, MicroStrategy Agent, MicroStrategy Administrator. Продукт может использоваться для построения и эффективного управления интернет-порталов, магазинов, систем B2B и пр. Система eCRM от MicroStrategy состоит из трех модулей.

 MicroStrategy Web Business Analyzer - предназначен для построения кастомизированного web-сайта, разработки интерфейса, простого наполнения контентом, просмотра статистики по web-сайту и пр.

  MicroStrategy Customer Analyzer - включает все возможности предыдущего модуля и позволяет вести работу с данными по каждому клиенту в отдельности и по группам.

 MicroStrategy Marketing Automation - позволяет создавать и оценивать маркетинговые кампании, организовывать целевой интернет-маркетинг по группам клиентов и пр. Интегрируется с предыдущими модулями.

Работа пользователя в CRM системе может вестись с помощью web-браузера; данные представляются в HTML, XML формате.

Стоимость Web Business Analyzer составляет $20000 плюс $500 за каждого пользователя, MicroStrategy Customer Analyzer - $200000 плюс $2000 за рабочее место, MicroStrategy Marketing Automation - $10000 без дополнительных затрат на рабочее место. Основная платформа MicroStrategy 7.0 продается отдельно.



Oracle (www.oracle.com)

Корпорация Oracle является второй по размерам крупнейшей компанией по производству программных продуктов и лидером по производству программных продуктов для управления информацией в масштабах предприятия. Штаб-квартира Oracle находится в Redwood Shores, California. Oracle является первой компанией - производителем ПО, реализовавшей модель интернет-вычислений для разработки программного обеспечения масштаба предприятия. Корпорация предлагает полную линейку продуктов - Базы Данных и специальные сервера, Средства разработки приложений и Систем Принятия Решений и Приложения для Управления Бизнесом. Основной продукт Oracle8i - последняя версия лидирующей в индустрии СУБД Oracle - является базой данных для интернет-вычислений. Компания занимает 30% рынка ERP-систем.

Современная ERP-система Oracle E-Business Suite 11i - полностью интегрированный комплекс приложений электронного бизнеса. Он предназначен для автоматизации электронного бизнеса, начиная со сбыта и маркетинга и заканчивая закупками и управлением сетью снабжения через Web. В рамках CRM-подсистемы реализованы следующие модули:

 iSales (Oracle iStore, iPayment, TeleSales, Sales Online/Mobile Sales, Sales Intelligence, Oracle Incentive Compensation) - приложение для координации и анализа продаж;

 iService (Oracle iSupport, TeleService, Service Online, Depot Repair, Spares Management, Advanced Scheduler, Mobile Field Service, Oracle Contracts, Customer Intelligence) - приложение для обслуживания клиента при гарантийном обслуживании;

 E-commerce - приложение для построение интернет-магазина - наполнение контентом, интеграция с бэк-офисом, организация интернет-платежей и пр.

Доступ ко всем приложениям может быть осуществлен через Интернет с помощью обычного браузера. В качестве СУБД, естественно, используется Oracle8i.



Vignette Corporation (www.vignette.com)

Vignette Corp. (Nasdaq: VIGN) - корпорация занимающаяся разработкой интернет-приложений для построения систем класса B2B, B2C, информационных порталов, а также разработкой средств для эффективного управления этими системами. Головной офис компании находится в Америке, штат Техас, организация имеет сеть представительств по всему миру. Крупнейшими клиентами являются AT&T, BMW, CBS Broadcasting, CNET, Daimler/Chrysler, First Union, Motorola, Sprint, и United Airlines; корпорация сотрудничает с Microsoft, IBM и др. Основной платформой, на которой строятся все приложения компании, является система Vignette E-business Application Platform, которая служит для хранения и обработки различных данных, поступающих из различных источников. Это открытая платформа, в рамках которой могут использоваться такие технологии как J2EE, Windows DNA, Active Server Pages (ASP) и Java Server Pages (JSP). Легко интегрируется в любую корпоративную сеть - поддерживаются COM, EJB, C/C++, HTTP/Servlets, XML, и SQL.

Основные продукты, построенные на этой платформе:

 Content Management Server - использование языка XML позволяет нетехническому персоналу управлять информацией на сайте, портале размещать информацию из различных БД;

 Lifecycle Personalization Server - приложение для разработки персонализированной информации, интегрируется с предыдущим;

 Relationship Management Server - eCRM система - используется в первую очередь для маркетинговых исследований, предоставляет сотруднику компании всю накопленную информацию о клиентах, покупках, позволяет сегментировать потребителей, планировать интернет-маркетинговые компании; при интеграции с предыдущими приложениями позволяет эффективно управлять интернет-представительством компании;

 Collaborative Commerce Server - приложения для построения интернет-системы, обеспечивающей клиенту возможности влиять на деятельность компании, подавать запросы, предложения по разработке новой продукции.

Vignette E-business Application поддерживает следующие платформы.

 Sun Serversпод Solaris
 Solaris version 2.6, 2.7, 2.8
 Oracle8 Server version 8.0.6, 8.1.6
 Wintel системы
 Windows NT 4.0 with Service Pack 6A
 Microsoft SQL Server version 7
 Oracle8 Server version 8.0.5, 8.1.6
 Microsoft IIS version 4.0




1  В данном случае Интернет-трединг - это услуга по предоставлению клиентам финансовой информации и возможности торговать на финансовых рынках при помощи web-сайта брокерской компании. Вернуться

2  Примером такой ситуации может послужить CRM-решение от компании Epicor. Новое приложение "e by Epicor" - последняя разработка компании, но на российском рынке нет еще ни одного внедрения. Зато в России эффективно используется старый CRM-модуль Clientele от Epicor, в основном нацеленный на улучшение работы отделов продаж. Вернуться



e-Commerce.ru



List Banner Exchange

Hosted by uCoz