Welcome to Wizard-Management and Consulting | |
Новости Аналитика Статьи по консалтингу
Букмарк |
В конце прошлого тысячелетия в Россию потоком хлынула информация о новых технологиях в области управления и организационного развития, которая порождала самые неожиданные явления в коммерческих организациях. Реструктуризация и оптимизация бизнес-процессов стали, если так можно выразиться, "модными", и, порой, самые успешные предприятия совершали немыслимые действия в угоду этим модным направлениям. Однако, довольно быстро волна интереса и энтузиазма неофитов немного схлынула, появился собственный опыт у руководителей, сформировался трезвый взгляд на многие западные теории управления, сформировался российский рынок и появилась, наконец, возможность выделить из общего потока те положения, идеи и взгляды, которые представляют сегодня практический интерес. И если обратиться к совершенно недалекой истории, то мы увидим опыт реализации проектов, связанных с реструктуризацией и интеграцией предприятий самых различных отраслей народного хозяйства. Это, прежде всего, энергетический сектор экономики. С одной стороны, это горизонтальное объединение технологически однотипных заводов, когда у образовавшихся ФПК уменьшаются затраты на транспортировку, выстраиваются взаимоотношения с потребителями и многократно повышается эффективность управления, сосредоточенного в одних руках. С другой стороны, это идея холдингов, когда в их состав входят предприятия смежных отраслей, и катастрофически расширяются возможности с реализацией самых неожиданных проектов. Как в первом, так и во втором случае появляется возможность для формирования единой сбытовой политики и оптимальных цен. Для предприятий же мелкого и среднего бизнеса (а на западе их доля в экономике составляет 80%) характерна и, как нам кажется, наиболее эффективна, несколько другая форма взаимодействия со смежниками. Это касается, безусловно, привлечения всевозможных ресурсов со стороны для поддержки и оптимизации собственных бизнес-процессов. Совершенно очевидно, что экономически обоснованным становится использование услуг предприятий инфраструктуры и сервиса (для крупных финансово-промышленных групп это так называемая "юбка"), занимаясь своим непосредственным профилем деятельности. Ведь ни у кого не вызывает сомнения, что использование услуг уборщиков или копировальных центров (пусть нас простит уважаемый читатель за столь приземленный пример) стало нормальным и само собой разумеющимся явлением. Развивая тему outsourcing'а, невозможно не обратить внимания на то, что это является не только экономией собственных ресурсов для организации, но также во многом дает дополнительные инструменты для развития. В этом контексте, бизнес-туризм, несомненно, одно из самых мощных и эффективных средств продвижения компаний на рынке. В условиях нарастающей динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития организации. Например, такие, как: развитие персонала при использовании успешного опыта своих коллег - организация стажировок и различного рода обучающих программ как в России, так и за рубежом; участие в различных мероприятиях, связанных с расширением деловых контактов, поиском и разработкой новых механизмов по привлечению инвестиций; обмен информацией и технологиями; реклама и всевозможные PR-акции; создание имиджа и репутации компании; и многое другое… Бизнес-консультанты Роберт Каплан и Дэвид Нортон считают, что в ближайшие годы успешность компаний будет зависеть от способности организации держать баланс в треугольнике: продукт - технологии - отношения с клиентами. По нашим наблюдениям, большинство российских (а московских - особенно) бизнес-организаций находятся в той стадии развития, когда внутренних ресурсов для поддержания баланса между тремя этими факторами конкуренции уже не достаточно, а внешние еще не найдены. Именно поэтому растет интерес московских организаций к регионам. И наоборот, поиск новых ресурсов заставляет все большее число организаций регулярно участвовать в выставках в России и за рубежом. Так формируется интерес к зарубежным стажировкам и поиску новых партнеров. Мы уверены, что в ближайшем будущем активно будут развиваться компании, которые смогут предложить своим клиентам новый уровень качества за счет новых ресурсов. А эффективное привлечение внешних ресурсов - это та зона, где пересекаются интересы бизнес-организаций и сферы делового туризма. На недавно прошедшей выставке "Деловой Туризм. Деловой Стиль - 2001" компанией "БЕСТ-Тренинг" в рамках работы Комитета по Развитию и Образованию в Ассоциации Делового Туризма - с одной стороны, и по проекту "Профессионалы для Профессионалов" - с другой, было проведено клубное заседание на тему: "Деловой туризм как ресурс развития организации". Встреча состояла из нескольких смысловых блоков, которые, однако, были жестко связаны друг с другом. В первой части мы показали, что понятие "Деловой Туризм" - это, прежде всего консалтинговые поддержка и сопровождение процесса, связанного с организацией мероприятий по развитию компаний, оптимизация логистической цепочки всех перемещений в "бизнес-пространстве". Эти аспекты были рассмотрены на примере успешно реализованных проектов Центром Делового Туризма - флагманом Ассоциации. В следующей части мы предложили наше экспертное видение того, когда и в каком формате наиболее эффективно проведение мероприятий, с точки зрения их соответствия стратегии развития, разработки наиболее эффективной маркетинговой и рекламной политики, а также, безусловно, развития персонала. Здесь мы обратили особое внимание (с точки зрения консультантов по управлению и организационному развитию) на эффективное проведение и участие в выставках, а также проведение стажировок как в России, так и за рубежом. Это наиболее эффективно для персонала компаний, пытающихся активно использовать ресурс как сферы делового туризма, так и консалтинговых организаций. На наш взгляд, идея подобных совместных проектов, когда все деловые поездки поддерживаются с одной стороны профессиональной организацией и оптимизацией логистики мероприятия, а с другой - консалтинговым сопровождением процесса развития организации, имеет большое будущее. В следующих наших публикациях мы попытаемся более подробно рассмотреть некоторые возможности, которые, на наш взгляд, необходимо использовать для наиболее динамичного и эффективного развития персонала и организации в целом. Автор: Бест-тренинг. Источник: trainings.ru |