Welcome to Wizard-Management and Consulting | |
Новости Аналитика Статьи по консалтингу
Букмарк |
Определение кадровой политки организации Организация - это определенный вид социальной системы, представляющий собой объединение людей, совместно работающих для достижения определённых целей. Организация характеризуется сложным многоуровневым строением, способностью развиваться, открытостью (то есть связанностью с более широкими структурами общества), причем деятельность этой системы сознательно координируется и направляется на цель, общую для всех членов системы. При всём различии мастабов, сфер и видов деятельности, для всех организаций существует ряд общих признаков: наличие цели, на достижение которой направлена деятельность организации; существование устойчивых связей между членами организации и правил, определяющих порядок этих взаимоотношений (организационная культура и структура); постоянное взаимодействие с внешней (для организации) средой; потребность в ресурсах, необходимых для реализации целей организации В процессе реализации организацией деятельности , направленной на достижения заложенных целей, формируется внутренняя среда организации: организационная культура и организационная структура. Oрганизационная структура определяет горизонтальные (взаимодействие) и вертикальные (подчинённые) взаимоотношения внутри организации. Она проявляется в таких формах, как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придаёт ей внутреннюю стабтльность и позволяет добиться определённого порядка в использовании ресурсов. Организационная структура является формальным средством организации сотрудников любого учреждения. Помимо этого в каждой организации существует особая органмизационная культура, т.е. ценности, ценности, отношения, поведенческие нормы, разделяемые её сотрудниками. Организационная культура иерархична, её через несколько уровней характеристик мышления и поведения сотрудников: -ценности, разделяеме сотрудниками; -отношения, возникающие между членами организации; -поведенческие нормы, принятые внутри организации; -реальное поведение сотрудников Также на построение системы упраления персоналом в организации оказывает влияние внешняя среда, где можно выделить следующие основные элементы: клиенты / потребители товаров и услуг (рынки сбыта); поставщики (рынки ресурсов, в том числе рынок труда); конкуренты; техника и технология; государство (законодательная и нормативная база); общественные организации и труппы (в том числе профсоюзы) Управление организацией представляет собой компонент управления любой организацией наряду с управлением другими ресурсами. Однако люди отличабтся от всех других типов ресурсов, используемых организацией в процессе достиженя поставленных целей, и следовательно требуют особых методов управления. Специфика человеческих ресурсов состоит в следующем: Во-первых, люди наделены интеллектом, и соответственно их реакция на управленческое воздействие всегда является эммоционально-осмысленной, и следовательно процесс взаимодействия между организацией и сотрудником является двусторонним; Во-вторых, вследствии же обладаия интеллектом люди способны к развитию и совершениствованию; В-третьих, трудовая жизнь человека в современном обществе 30-50 лет, и соответсвенно отношения человека и организации могут носить долговременный характер; В-четвёртых, в отличие материальных и природных ресурсов люди приходят в организацию с определёнными целями и ожидают от организации предоставления возможностей для удовлетворения этих целей; Последняя особенностьчеловеческих ресурсов заключается в уникальности каждого отдельного человека. Таким образом, управление людьми требует творческого (а не механического) подхода, индивидуализации и учёта долгосрочной перспективы при принятии всех решений. |