Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости

Аналитика

Статьи по менеджменту и консалтингу

Япония

Рефераты по менеджменту


Подпишитесь на нашу рассылку
Менеджмент XXI века






Букмарк

У дистрибьюторов опять проблемы

С начала года таможня создала немало проблем импортерам электроники. Однако ввозящим бытовую электронику удалось довольно быстро приспособиться к новым условиям. Чего не скажешь об импортерах компьютерной техники. Крупные дистрибьюторские компании так и не сумели договориться о единой ценовой политике и вынуждены искать выход из кризиса поодиночке.

        Для торговцев бытовой техников ужесточение правил прохождения таможни и другие шаги ГТК оказались почти безболезненными. Новые расходы импортеров оплатили потребители: по данным представителей торговых сетей по продаже бытовой электроники "М-Видео" и "Техносила", с весны 2001 г. цены на бытовую технику выросли в среднем на 10 - 15%. А вот с компьютерами такого не произошло: согласно статистике справочного ресурса Price.ru, никакого заметного роста цен на ПК и периферию в последние месяцы время не наблюдается.

        Крупные импортеры компьютерной техники - а это в основном известные дистрибьюторские компании - оказались в сложном положении. Особенно тяжело стало сейчас, после июльских очередных закручиваний гаек ГТК. Дистрибьюторы вынуждены работать себе в ущерб, ведя ценовую борьбу с мелкими фирмами. Крупные компании, как правило, вынуждены пользоваться исключительно белыми схемами, а мелкие конкуренты могут позволить себе иные пути. "Большие игроки пытаются сохранить свои доли рынка. Но в отличие от мелких фирм они вынуждены соблюдать некоторые правила игры по оборотам, обещанным поставщикам, по качеству сервиса", - говорит директор JIB Group Владимир Бобров.

        Основная проблема заключается даже не в повышенной стоимости прохождения таможни. По данным одной из крупных компаний-сборщиков, некоторые виды товаров - например, дешевые мониторы - выгодно провозить по-белому. Главная беда - это увеличившиеся сроки доставки. "Товар иногда задерживают так, что он успевает морально устаревать, - говорит генеральный директор Verysell Distribution Юрий Ходос. - В таких условиях мобильные дистрибьюторы и игроки, использующие серые схемы, получают преимущество".

        Дело в том, что обычно крупные партии компьютерной техники покупаются в кредит. Из-за задержки с поставками товар может прийти как раз в то время, когда его уже нужно отдавать. Поэтому компании вынуждены продавать товар по бросовым ценам. "Появились фирмы, специализирующиеся на поиске таких вот дешевых предложений, - сетует представитель одной их крупных дистрибьюторских компаний. - С такими "кризисными брокерами" просто невозможно бороться".

        Последовать примеру импортеров бытовой техники и скоординировать ценовую политику компьютерщики не готовы. "Продавцы бытовой электроники сильно укрупнены, их не так много, и они могут диктовать всему рынку свои условия. На рынке дистрибьюции ПК тоже много крупных игроков, но они не могут договориться, - говорит Ходос. - Все затянули пояса и продолжают работать по-старому". "Уговорить всех игроков соблюдать одинаковые правила игры очень сложно. Всегда найдется фирма, у которой есть срочная потребность в деньгах", - вторит ему Бобров.

        По данным дистрибьюторских компаний, рынки ПК и периферии основательно просели - до полутора-двух раз. Это противоречит данным российского отделения IDC. Однако некоторые поставщики приводят в пример, в частности, полуторное сокращение сентябрьского плана Hewlett Packard на продажу принтеров (в HP комментариев по поводу этих данных получить не удалось). Впрочем, некоторые компании не испытывают сокращения объемов продаж - например, глава холдинга R-Style Василий Васин считает, что речь может идти лишь о сезонном изменении структур продаж. "У нас не наблюдается провалов, - говорит он. - Я думаю, мы будем жить спокойно еще долго".

        Однако другие дистрибьюторы не в восторге от своего нынешнего положения. Все они по-разному пытаются решать свои проблемы. Появилась информация (пока официально не подтвержденная) , что дистрибьюторские подразделения группы IBS (DellSystems, Depo.ru и "Дилайн") с целью минимизации расходов сольются в одну компанию. Кроме того, "Дилайн" предприняла некоторые шаги по смене профиля деятельности: на прошлой неделе было объявлено о заключении дистрибьюторского соглашения с компанией Nikon. Похоже поступает Verysell: от дистрибьюции ПК компания переходит к поставкам "тяжелых" систем от Sun Microsystems, SGI и Compaq.

        Другие пытаются найти способ сохранить рентабельность, не поднимая цен. "Последние два года на рынке царила эйфория по поводу роста продаж. Дистрибьюторские компании делали большие вложения в инфраструктуру - развитие офисов, сервисных центров, подразделений по продажам. Сегодняшним клиентам это не нужно. Они предпочитают, чтобы им давали меньшую цену в ущерб сервису", - говорит Боров из JIB Group.

        СЕРОЕ И ЧЕРНОЕ.

        По данным, полученным от импортеров компьютерной техники, стоимость прохождения таможенных процедур по черной схеме (т. е. когда товар вообще не досматривается) колеблется от $25 000 до $30 000 за машину. Серая таможенная очистка (когда стоимость ввозимого груза серьезно занижается или товар приписывается к другой категории) дороже - около $45 000 за машину. Ввозить по черным и серым схемам значительно быстрее, особенно это касается крупных партий товаров небольшого размера. Например, чтобы разобраться с фургоном компьютерных "мышек" - вскрыть упаковки и наклеить на каждую коробку знаки соответствия, у работников ГТК обычно уходит не меньше двух-трех недель.

Автор:Юрий Грановский
Источник: Ведомости

List Banner Exchange

Hosted by uCoz