Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости

Аналитика

Статьи по менеджменту и консалтингу

Япония

Рефераты по менеджменту


Подпишитесь на нашу рассылку
Менеджмент XXI века






Букмарк

Найди 10 отличий

Что Вы знаете о бизнес тренинге? Практически каждый первый рассказывает нечто несуразное, о том, что он однажды участвовал в "этом" и "это" такое, о чем очень сложно рассказать и тому подобное. "Понятно?" - мне тоже не очень. А качественный тренинг - это очень просто, но только для профессионалов!!!!

Бизнес-тренинг - это курс повышения квалификации, как правило, очень короткий (1-2 дня). В основу таких курсов обычно положены западные методики, написанные известными специалистами. Эти методики очень эффективно работают в условиях западного стиля ведения бизнеса. Правда, "пересаженные" на почву российской действительности, тренинги, случалось, приводили к неожиданным для участников результатам: кто-то начинал серьезно интересоваться проблемами личностного роста, кто-то понимал, что всю жизнь жил не по тем правилам, кто-то неожиданно узнавал о себе настолько много нового, что не знал, что с этой информацией делать.

В настоящее время рынок образовательных услуг доступен российскому потребителю и адаптирован к условиям российского рынка. Сейчас любая фирма может обратиться к крупным тренинговым компаниям, которые оказывают широкий спектр услуг, включающий диагностику потребностей в обучении и оценку персонала, разработку обучающих программ по многим направлениям, проведение тренингов и семинаров, разработку и адаптацию обучающих методик, в том числе компьютерные программы, видеофильмы и бизнес-игры. Можно обратиться в компании, проводящие обучение лишь по некоторым направлениям, или к так называемому free-lancer.

Безусловно, существует различие, в первую очередь, как в цене оказываемых услуг, так и в их качестве.

Большие компании, существующие на рынке порядка 5-6 лет, сумели создать значительную статистическую и информационную базу по предлагаемому продукту. В такую базу входит информация о проведенных тренингах, о специфике продуктов различных секторов рынка, об особенностях работы на том или ином рынке. Создание такой базы является длительным процессом, в котором участвует большое количество сотрудников компании. Объем собранного материала позволяет делать предположения и прогнозы по развитию новых направлений обучения, созданию необходимых методических разработок, которые должны появляться на рынке обучающих услуг своевременно и соответствовать запросам постоянных и потенциальных клиентов. Такого рода работой по прогнозированию потребностей рынка и созданию новых продуктов способны заниматься только крупные компании: они дают возможность работающим в них тренерам постоянно повышать собственную квалификацию и разрабатывать новые методики и программы обучения.

Однако, подобный тщательный подход - только один из факторов достижения успеха специализированных тренинговых компаний.

Ещё одним показателем качества работы считается профессиональный тренерский состав. В специализированных компаниях, как правило, работают люди не только умеющие взаимодействовать с группой как хорошие преподаватели, но и знающие бизнес не понаслышке. Многие из них сами управляли отделами и компаниями, выступали в роли торговых представителей, выполняли административную работу. Именно благодаря этому, преподаватели ведущих тренинговых компаний - не просто прекрасные теоретики и аналитики - они способны "зажечь" в участниках "искру" энтузиазма, желание применить полученные знания и навыки в своей повседневной деятельности, изменить привычный ход событий. Кроме того, они способны создать совместно с участниками пошаговый план внедрения полученной информации в работу.

Для того, чтобы можно было осуществить подобное внедрение новых привычек и знаний в жизнь, необходимо уделить особое внимание процессу подготовки учебной программы для конкретной компании-заказчика, с учетом, как пожеланий клиента, так и рекомендаций со стороны тренинговой фирмы.

Процесс подготовки должен включать прояснение потребностей и целей обучения, "технического процесса" деятельности заказчика, выявление уровня развития навыков сотрудников - все это входит в программу предтренингового анализа.

После изучения деятельности и определения набора профессионально важных навыков и уровня их развития у будущих участников тренинга, происходит разработка или адаптация содержания программы. Затем содержание программы перекладывается в методику, которая и ложится в основу тренинга, построенного в полном соответствии с реальной жизнью и проблемами клиентов.

По результатам обучения, тренинговые компании обычно предоставляют руководству компании клиентов посттренинговые отчеты. Отчёт включает анализ уровня первоначальных и приобретенных знаний и навыков участников обучения, а также рекомендации по дальнейшему развитию сотрудников. Помимо этого, преподаватели отслеживают эффективность проведённого тренинга. Для этого проводятся регулярные встречи с руководством и участниками, где выясняется влияние прошедшего обучения на деятельность сотрудников компании.

Итак, бизнес-тренинг строится в соответствии с определёнными стандартами, которые предполагают предтренинговую диагностику, разработку программы с учётом современных реалий бизнеса и требований к профессии, подготовку пособий для занятий в группе (пособие - документальное подтверждение квалификации, полученной участниками, наряду с сертификатом о прохождении определенного курса обучения), проведение тренинга, посттренинговый анализ.

Особое внимание необходимо уделить стандартам помещения, где происходит обучение, в связи с тем, что часть тренинговых компаний проводит занятия в отелях или загородных пансионатах, не всегда приспособленных для тренингов.

Если возможно, помещение должно иметь:

  • одноцветные стены
  • высокий потолок
  • естественный свет
  • жалюзи
  • достаточное количество розеток
  • смежные комнаты для работы в группе
  • необходимое оборудование для приготовления кофе/ чая/ обеда
  • вентиляцию.
Все участники располагаются так, чтобы хорошо слышать и видеть тренера, экран и доску. Оптимальной численностью для обучения одним тренером и ассистентом будет группа около 12 человек. В случае большего количества участников целесообразно проведение обучения силами двух или трех тренеров для достижения максимальной эффективности поставленных целей.

Cовременная тенденция проведения тренингов диктует важность создания партнерских длительных отношений с заказчиком, что дает возможность оперативно откликаться на новые запросы постоянного клиента и эффективнее проводить обучение.

Если Вы ответили для себя на вопрос: "Зачем нужно обучать персонал?" и оценили важность бизнес-тренингов, следующий вопрос, на который нужно найти ответ: "Куда для этого обратиться?"

К сожалению, достаточно часто приходится слышать отрицательные отзывы потенциальных клиентов тренинговых компаний о прошлом негативном опыте обучения: "Спасибо, не надо. У нас уже "поработал" психолог". Возможно, это происходит из-за отсутствия информации у руководителей о том, что такое бизнес-тренинг и кто его может проводить.

Соответствие профессиональных знаний потенциального тренера, можно проверить, сравнив с вышеперечисленными стандартами, предъявляемыми к бизнес-обучению.

Вы, как руководитель, конечно, можете поэкспериментировать, и потратить деньги, пригласив для обучения своих сотрудников "человека с улицы". Но, если Вы делаете ставку на качество и результат, лучше довериться профессионалам. Обратитесь в тренинговую компанию с большим опытом работы на рынке, отвечающую за уровень подготовки своих тренеров и предлагаемых обучающих программ.

Автор:Инна Данченко,
Источник: trainings.ru

List Banner Exchange

Hosted by uCoz