Welcome to Wizard-Management and Consulting | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости Аналитика Статьи по менеджменту и консалтингу Япония Рефераты по менеджменту
Букмарк |
За последние полтора года изменилась структура компенсационных пакетов. Значительно меньше компаний теперь предоставляют сотрудникам кредиты на покупку машин или квартир. Зато количество работодателей, которые оплачивают сотрудникам медицинскую страховку и мобильные телефоны, увеличилось по сравнению с докризисными показателями. До августа 1998г. специалисты, работающие в иностранных и передовых российских фирмах, начали привыкать к тому, что оплата труда - это не только зарплата и премия, но также медицинская страховка, бесплатное питание на работе, корпоративный автомобиль, мобильный телефон и другие материальные привилегии, предоставляемые работодателем. Кризис заставил фирмы временно сократить перечень предоставляемых льгот. Сейчас компенсационные пакеты постепенно восстанавливаются, хотя и не в том виде, в каком они существовали до августа 1998. В конце 1999 г. консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers совместно с Европейским бизнес-клубом подготовила очередной обзор компенсационных пакетов. Анализ был сделан по результатам опроса, в котором приняло участие 50 крупных западных компаний. Согласно этому исследованию до 86% компаний сейчас оплачивают медицинскую страховку своим сотрудникам. Около 50% фирм предоставляют автомобили специалистам по продажам и менеджерам среднего звена, 72% компаний - менеджерам высшего звена. "Вообще снижение дополнительных льгот не было таким сильным, как снижение зарплаты, - говорит Кэтрин Сталкер, менеджер отдела по управлению персоналом компаний PricewaterhouseCoopers. - В последнее время некоторые льготы, такие, как медицинская страховка и мобильный телефон, увеличились (по сравнению с докризисным уровнем), что, вероятно, связано со снижением стоимости на эти услуги". По данным исследования компании PricewaterhouseCoopers, в конце 1999г. мобильные телефоны топ-менеджерам выдавали 66% опрошенных компани (в 1998г. - только около 48%).
Автор:Юлия Фалькевич |