Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости

Аналитика

Статьи по менеджменту и консалтингу

Япония

Рефераты по менеджменту


Подпишитесь на нашу рассылку
Менеджмент XXI века






Букмарк

"Мой "Топаз" - символ просветления"

В день празднования 6-летия "Топаза" сотрудники впервые услышали корпоративный гимн своего завода. Всех присутствующих попросили встать. Все встали. Так на ликероводочном заводе "Топаз" была введена корпоративная культура.

        Гимн ЛВЗ - результат конкурса, объявленного "Топазом" на страницах "Московского комсомольца". На конкурс пришло более сотни вариантов. Комиссия, состоявшая из генерального директора ЛВЗ Алексея Симонова и его топ-менеджеров, выбрала гимн композитора Костыны и поэта Крастошевского. Теперь он будет исполняться перед началом каждого торжественного мероприятия, проводимого "Топазом". Слушать или петь гимн положено стоя.

        "Я прямо не ожидала, - делится впечатлениями диспетчер транспортного отдела "Топаза" Ольга Чаусова. - Думала, что гимн будет более помпезный, а он оказался более духовный". Нине Астаховой, исполняющей на ликероводочном обязанности кассира, тоже гимн нравится. "Когда все это вместе поют - мурашки идут по коже. Может быть, гимн чересчур возвышенный, что ли".

        Разумеется, пение гимна - это только часть корпоративной культуры. "Мы - одна семья верой и душой" - эта строчка вынесена в качестве эпиграфа к брошюре "Топаз. Корпоративная культура", изданной также к 6-летию завода. В ней можно найти миссию, ценности и принципы "Топаза", кодекс поведения его сотрудников и даже отрывок из Омара Хайяма, "персидского поэта", с программной для родного отечества строчкой "Пить - признак мудрости, а не порок совсем".

        Кстати, та же тема находит развитие в пункте третьем главы, посвященной ценностям и принципам завода. "Алкоголь так же древен, как и человеческое общество", а "его производство нравственно, оно удовлетворяет требованиям не животных инстинктов, а многовековых желаний человека". А для ликероводочного завода в свою очередь главное - "предложить потребителю то, о чем он мечтает, - качественный продукт, способный принести радость общения, развлечение и отвлечение от множества проблем", а также "дать маленькую передышку в стремительном забеге, именуемом жизнью".

        Перед тем как составить список ценностей, руководство решило посоветоваться с родным коллективом. Все работники получили вопросники и выбрали те формулировки, которые им больше пришлись по душе. "Мы должны и можем показать остальным, что честная и увлеченная работа приносит радость и удовлетворение, и побудить тем самым остальных идти этой дорогой - единственной дорогой, ведущей к истинному счастью", - записано в пункте "Служение интересам общества" главы "Ценности и принципы".

        Но не все пункты сформулированы так энергично и ярко. Например, как вам понравится "подтянутость и деловитость - стиль сотрудника"? Мы поинтересовались, что думает по этому поводу диспетчер транспортного отдела. "Подтянутость и деловитость? Более рабочее, что ли, настроение, более. .. даже не знаю, как сказать", - ответила Ольга Чаусова.

        Гендиректора "Топаза" Алексея Симонова абстрактность формулировок не смущает. "Основные принципы в этих документах обозначены только мазками. Библия и ее законы также обозначены лишь мазками, - разъясняет он. - Есть, например, заповедь "не убий" - но она не расшифровывается".

        Но все же зачем ликероводочному заводу понадобились собственные гимн и конституция? "Одна из проблем - это то, что в нашей стране отсутствует национальная идея. Человек не знает, зачем платит налоги, зачем голосует. У себя мы создаем этот дух, чтобы каждый понял - вот мой коллектив, команда, страна", - говорит Симонов.

        По словам специалистов, в российских компаниях попытки сознательного управления корпоративной культурой - большая редкость. Неудивительно, что со стороны эти первые опыты иногда выглядят чудными. Например, в компании Legio все сотрудники обязаны каждый день начинать с пробежки, пять раз в неделю заниматься карате, приобщаться к лечебному голоданию, есть диетическую пищу, а также периодически заниматься экстремальным туризмом. Как объясняет один из учредителей Legio, директор по маркетингу Иван Орлов, в управлении и корпоративной культуре компании применяются принципы, заимствованные у французского иностранного легиона. "В одном месте вас обязуют ходить в галстуке, а у нас хороший тон - это заниматься спортом", - говорит Орлов.

        Как прокомментировал президент консультационной компании БКГ ( "Бизнес Консалтинг Груп") Марк Федин, корпоративную культуру организации определяют интересы организации в целом либо ее формальных или неформальных лидеров. Внешняя сторона - документы и ритуалы - это только следствие реальных явлений. Если же они формируются искусственно, то скорее всего вызовут у людей лишь раздражение и насмешку.

        Станут ли записанные в брошюре "Топаза" правила основой корпоративной культуры завода? Очевидно, на этот вопрос можно будет ответить уже через год - в день 7-летия завода.

        

Источник: Ведомости
Федор Сваровский

List Banner Exchange

Hosted by uCoz