Welcome to Wizard-Management and Consulting | |
Новости Аналитика Статьи по менеджменту и консалтингу Япония Рефераты по менеджменту
Букмарк |
Было время, когда в нашей стране визитными карточками пользовались только дипломаты и высокие должностные лица. Сейчас времена изменились, и визитка стала таким же неотъемлемым атрибутом делового человека, как телефон, кейс и банковский счет. Тем не менее не все знают, что обмен визитками имеет свои давно установленные правила, а сами карточки должны быть изготовлены в соответствии с определенными требованиями. Мой любимый цвет... Мой любимый размер... Как правило, визитная карточка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный поперек карточки без каких-либо рамок или завитушек. И хотя возможности современных типографий практически не ограничены, нормы старого этикета не рекомендуют далеко отходить от черно-белой гаммы. Исключение составляют визитки сотрудников магазинов, предприятий сферы услуг, коммивояжеров и рекламных агентов, потому что их визитные карточки по сути дела не только информационная, но и рекламная продукция. На ней с обратной стороны может быть помещена небольшая схема окрестностей, красочный символ, девиз фирмы. Если же вы не коммивояжер, то оставьте обратную сторону своей визитки чистой, ведь обратная сторона предназначена для того, чтобы на ней можно было сделать какие-то записи. По этой же причине не рекомендуется делать двусторонние карточки - с текстом на другом языке на оборотной стороне. Если у вас есть возможность, постарайтесь заказать отдельные карточки на русском и иностранном языках. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин - скажем, 90х50 мм и 80х40мм (в Великобритании наоборот: визитки женщин больше, чем у мужчин!). Карточка молодой девушки может быть еще меньше, как правило, 70х35 мм. Больше внимания следует уделить шрифту. Первое правило, которым вы должны руководствоваться, заказывая визитку, заключается в том, что он должен быть легко читаемым. Именно поэтому не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Также будьте осторожны с использованием курсивного начертания, особенно если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия или же речь идет о карточке на иностранном языке. Сапожник, портной... Кто ты будешь такой? В современной практике используются деловые, личные, семейные и комбинированные карточки, содержащие как служебную, так и личную информацию. В России пока самой популярной остается деловая карточка. На деловой визитке должны быть четко обозначены ваши фамилия, имя (отчество), название фирмы или организации, ваша должность, полный почтовый адрес и другие сведения. Также карточка может содержать указания вашего звания или титула, сферу ответственности в рамках вашей организации, номера телефонов, факса, телекса, электронной почты. Если у вас сменился телефон, то вы можете аккуратно вписать новый номер, зачеркнув старый. Зачеркивать и вписывать новую должность считается дурным тоном. Менее популярны в нашей стране личные визитные карточки. Тем не менее ими стоит обзавестись для контактов, не связанных непосредственно с вашей работой. В личной карточке указывается фамилия, имя, отчество. Здесь же можно дать дополнительные сведения, которые вы хотите о себе сообщить (свой адрес, телефон(-ы), номер пейджера, адрес электронной почты и пр.). Дополнительные сведения, как правило, печатаются более мелким шрифтом в правом нижнем углу. Женщины обычно не указывают каких-либо дополнительных сведений на своей личной визитной карточке - только имя, отчество и фамилию. Семейная карточка - это разновидность личной карточки. Она используется при знакомстве с семейной парой, для поздравлений друзьям семьи, а также как приложение к подаркам. При использовании семейных визитных карточек нужно помнить, что имя жены ставится перед именем мужа. Адрес на такой визитке может не указываться. Разновидность деловой и личной визитки является комбинированная визитная карточка, где наряду со служебным адресом (в левом углу) указывается и домашний адрес (в правом нижнем углу). Такие карточки уместны для научных и творческих работников, которые часто работают дома. Женщины, как правило, не указывают на таких карточках свой домашний адрес, ограничиваясь номером телефона. Универсальные помощницы То, что визитки призваны закреплять представление о деловом партнере, ни у кого не вызывает сомнений. Но мало кто знает, что визитные карточки широко используются и для выражения добрых чувств, поздравлений, соболезнований и т. д. Визитную карточку вполне уместно вложить в конверт вместе с поздравительной открыткой или небольшим письмом. На карточке, как правило, простым карандашом можно приписать несколько слов, обычно в третьем лице: "Поздравляет с юбилеем" или "Желает скорого выздоровления". В официальных случаях для выражения тех или иных отношений владельца визитной карточки к лицу, которому она посылается, используются краткие символы (буквы латинского алфавита). Они пишутся в левом нижнем углу визитной карточки: p. f. - поздравление (по любому поводу); p. r. - выражение благодарности; p. f. N. A. - поздравление с новым годом; p. p. - заочное представление вновь прибывшего лица (вместо личного визита); p. p. c. - выражение прощания в связи с окончательным отъездом из страны, когда наносится прощальные визит. Деловые визитные карточки продавцов, работников сферы обслуживания могут предлагаться посетителям и лежать на конторке. В этом случае посетители берут их сами. В остальных случаях карточка, конечно же, вручается собеседнику при очном или заочном знакомстве. При заочном представлении посылка визитки приравнивается к визиту. Можно оставлять визитные карточки для своего заочного знакомого лично - при этом следует загнуть один из левых углов карточки или всю карточку с левого края. Нормы этикета требуют, чтобы человек, получивший карточку от своего заочного знакомого, отослал ему ответную визитку в течение суток. В остальном же нa визитные карточки распространяются общие правила знакомства и представления: младший первым вручает свою визитную карточку старшему, мужчина - женщине (женщина не обязана в ответ вручать свою карточку), и т. д. Следует также помнить, что, направляя личную или семейную карточку замужней женщине, вы должны направить ее в двух экземплярах (ей и ее супругу). Также следует поступать и женщине, отправляющей визитку женатому мужчине. Автор - Оксана Кудряшова, источник: журнал "Люди дела" |