Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости
Аналитика
Статьи по консалтингу


Подпишитесь на нашу рассылку
Менеджмент XXI века






Букмарк

НА КАКИХ МАШИНАХ ЕЗДЯТ ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ

Автор: Федор Сваровский / Ведомости





Россия (697 участников опроса) %

Автомобили российского производства.......29,7
Другие иностранные ........................4,3
Nissan ....................................2,58
Volkswagen ..............................2,44
Aud' .....................................2,15
Toyota ...................................2,15
Opel .....................................2,15
Mercedes .................................2,01
BMW ....................................1,72
Volvc ....................................1,58
Mitsubishi ................................1,43
Ford .....................................1,15
Нетавтомобиля..........................46,64


Великобритания (1152 участника опроса) %

Ford................................13,3
Vauxhall ............................10,6
Rover ..............................8,46
Volkswagen.........................6,86
Renault.............................6,04
Peugeot ............................5,64
Mercedes ...........................4,46
Toyota .............................4,44
Volvo ..............................3,78
Nissan...............................3,7
Honda ..............................3,6
Citroen .............................3,26
BMW ..............................2,94
Нет автомобиля .....................4,73
Источники: КОМКОН, TGI UK

Еще в начале 90-х гг. сложился стереотип, что преуспевающие российские топ-менеджеры ездят на Mercedes, BMW и прочих дорогих машинах. Но, согласно данным российской исследовательской компании "КОМКОН", почти треть топ-менеджеров в России предпочитают отечественные автомобили. Бедность или экономия?

В опросе, который проводился в 2000 г., участвовали около 697 топ-менеджеров (первые лица компаний) и предпринимателей из крупных городов и регионов России. Примерно в то же время в Великобритании было опрошено 1152 менеджера того же уровня. Оказалось, что в России наиболее популярны машины отечественного производства (29,7%), британский топ-менеджмент отдает пальму первенства автомобилям марки Ford (13,3% топ-менеджеров). "Ford (как правило, британцы покупают модель Granada) - это дешевая и достаточно надежная машина. В Великобритании Ford очень легко и дешево обслуживать - гораздо легче, чем другие, особенно европейские автомобили", говорит Стивен Фордхам, глава британской кадровой компании Морган Хант, занимающейся поиском менеджеров высшего уровня. Российские менеджеры выбирают "Ладу" и "Волгу" также из соображений экономии. "Я езжу на "девятке". Новая хорошая иномарка для меня дороговата, говорит генеральный директор туристического агентства Tez Tour Яромав Осколков. У меня есть дача, там дорога до конца недостроена, приходится ехать фактически по бездорожью, и "девятку" мне в этом случае не жалко. В ближайшее время, если буду покупать жене машину, то тоже куплю нашу, скорее всего трехдверную "Ниву". По данным "КОМКОН", 46,64% российских менеджеров вообще не имеют автомобилей (для срав-нения: в Великобритании не вла-деют автомобилем лишь 4,73% оп-рошенных менеджеров). Директор по маркетингу и развитию хэдхантинговой и консалтинговой фирмы Abercade Андрей Голиней заметил следующий феномен в предпочтениях российских топ-менеджеров: чем менее известен управленец в обществе, тем на более роскошном автомобиле он ездит, и наоборот: чем более известна компания, тем скромнее машины, на которых ездят ее менеджеры. "В "Русском алюминии" перед зданием одни Daewoo стоят. В компании "Аптека-Хол- динг" - сплошные "Волги". Часто топ-менеджеры ездят на самых простых "Фордах" и "Фольксвагенах", - говорит Голиней. - Чем выше человек, тем он аккуратнее считает деньги. Многие богатые люди стараются не афишировать, что у них есть самолет, корабль и т. п. Они этим пользуются, когда нужно, и все". Среди названных российскими менеджерами иностранных марок впереди оказались недорогой и надежный Nissan (3-е место - 2,58%), a Mercedes (2,01%) и BMW (1,72%) заняли только 7-е и 8-е места. Интересно, что в Великобритании BMW находится на самом последнем месте. "На BMW у нас ездят мало. - говорит Стивен Фордхам. -Эти машины были в моде в 80-х. Теперь это просто не модно". За родину!

На Западе топ-менеджеры часто выбирают машины, произведенные на их родине. "Во многих странах - в Великобритании, Италии, Франции - топ-менеджеры очень патриотичны и хорошо относятся к отечественным маркам автомобилей", - говорит Антон Атрашкин из Morgan Hunt. В Москве и Санкт-Петербурге, где уровень доходов топ-менеджеров выше среднего по стране, найти высокопоставленных управленцев, которые ездят на российских машинах, не просто. А если они их покупают, то исключительно из соображений экономии, чувство патриотизма здесь ни при чем. "Когда я приезжаю в наш питерский офис, то пользуюсь "Волгой", - говорит глава компании "Дарья" Олег Тиньков. - У меня в Москве Range Rover. На две иномарки я пока не заработал. Вот и езжу на "Волге". Британские менеджеры в отличие от российских покупают машины, произведенные на родине, по другой причине. "После Ford два других наиболее популярных автомобиля - Vauxhall (модель Omega) и Rover (800-я модель), -говорит Стивен Фордхам. - Это британские машины. Дело в том, что солидные люди стремятся поддержать эти английские автомобильные брэнды". По словам постоянного корреспондента Radio France в Москве Паскаля Дерье, во Франции топ-менеджеры также предпочитают покупать французские Renault и Peugeot. Справедливости ради надо сказать, что среди российских топ-менеджеров также есть патриоты. Как правило, это люди старшего поколения. "В нефтяных компаниях, где работают немолодые менеджеры, которые хорошо помнят советские времена, очень популярны "Волги", - говорит директор по маркетингу и развитию хэдхантинговой фирмы Abercade Андрей Голиней. - В таких компаниях "Волга" - это символ". Знаковость?

"В России для многих топ-менеджеров автомобиль означает статус. Если человеку сказать, что у него на новой работе будет машина классом ниже, то это может быть для него оскорбительным", - говорит Антон Атрашкин, В России знаковыми считаются дорогие машины представительского класса, такие как Mercedes, BMW, Audi, Lexus. Однако в последнее время появилось немало предпринимателей и топ-менеджеров, которые равнодушны к моде и пренебрегают знаковостью при выборе автомобиля. Это, как правило, достаточно молодые люди. владеющие или управляющие бизнесом среднего размера. "Раньше я ездил на "Гольфе". Теперь у меня Audi A4, - говорит Алексей Марты -ненко, глава компании Mustang Ingredients. - Собираюсь сейчас покупать Аб. Я живу за городом. Мне далеко ездить домой - 50 км. Поэтому хочу, чтобы в машине было комфортно. Важна также высокая управляемость. И Audi меня в этом смысле устраивает. Мне все равно, на чем ездят другие. Какая машина мне нравится, подходит, на той я и буду ездить". "В России на дорогах нужен внедорожник. У меня Range Rover, -говорит Олег Тиньков, глава компании "Дарья". - Может быть, есть и получше машины такого типа, например этот новый мерседесов-ский внедорожник. Но это слишком заметно. Я не хочу выпендриваться. Раньше у меня была Audi A8. Но это слишком уж правительственный вариант. A Rover - неброская и хорошая машина".

Cвои мнения можете отправлять сюда

List Banner Exchange

Hosted by uCoz