Welcome to Wizard-Management and Consulting | |
Новости Аналитика Статьи по консалтингу
Букмарк |
Автор: Владислав Поздняков Сегодня я хочу выразить свое недовольство и одновременно удивление, почему ? Сейчас вы поймете. Я возьму для примера 2 компании, одна работает не так как хотелось, другая как должна работать нормальная средняя фирма. И так приступим. Недавно мне позвонила моя знакомая (у нее магазин по продаже земли, газонов, короче все для сада - огорода) и попросила меня съездить с ней закупить у поставщика очередную партию товара. На следующий день мы с ней подъезжаем к зданию, где написано I "Российские семена" время - 9 - 00 как раз к открытию. Как работает эта компания 1. Оформляешь заказ и сразу его оплачиваешь все в оптовом отделе. 2. Идешь с чеком и накладными получать товар на складе. Вроде все просто и я подумал, что часа за час мы управимся. Вышло немного иначе. 1. Мы проторчали в оптовом отделе около 2 часов т.к. было в очереди перед нами 4 человека ! 2. Мы простояли около1,5 часа на складе т.к. склад в это время принимал товар. 3. И того 3,5 часа, из-за каких то гладиолусов. II Другая компания "Аэлита" Эта компания функционирует точно также только это все происходит в одной большой комнате, т.е. на склад идти не надо. На все про все уходит максимум 1 час, даже если очередь перед тобой 4 человека ! Теперь самое главное выявим ошибки первой компании и дадим практические советы по управлению процессами продаж. 1. Первое не удобство, с которым приходиться сталкиваться это то, что комната, в которой находиться оптовый отдел очень маленькая максимум вмещает 5-7 человек. С другой стороны не так сильно шумно, если бы там находилось 15 человек. 2. Мало продавцов всего 3 человека, которые реально работают. 3. Нет прайсов, или не успевают печатать или чернила экономят. 4. Человек подходит к продавцу и тут начинается "У нас сейчас этого нет, того нет, заходите на следующей недели и т.д." Как будто я пришел в ларек шампанское покупать. 5. Очень крупный опт т.е. все по 25 штук одного вида. Это очень неудобно. 6. Не всегда отвечают на телефонные звонки. 7. У сотрудников уже с утра такой замученный вид, что даже смотреть на них жалко. А уж о работе и напоминать им не надо, сразу закипают. 8. Очень долго она набирает и формирует мой заказ иногда приходиться ей звонить на склад узнавать есть там чего или вообще нет товара. 9. Заметил, что сотрудники друг у друга спрашивают удивленным голосом: "Почему ты не берешь трубку ….?" 10. На складе очень мало рабочих, всего около 3-4 человек которые там работают и как грузчики и как завхоз и как люди, которые отпускают товар. Т.е. один человек по 3-ем позициям. Не исключено что и дворниками подрабатывают. 11. Не знают, что у них где лежит, чтобы получить картинку надо подождать около получаса, пока он разгребет большую кучу картинок и затем вам даст только другого сорта или цвета. 12. Не знают где ставить подпись на документах и какой он должен оставить себе, а какой отдать нам. 13. Не всегда отвечают на звонки с оптового отдела. В общем один большой веселый дом, это только те ошибки, которые я обнаружил с верху, если залезть поглубже в структуру компании я думаю можно еще найти кучу интересного. Теперь на фоне этого примера я хочу дать несколько советов. 1. Необходимо решить вопрос с продавцами, надо мотивировать их работу, увеличить их кол-во или работа по сменам на пример в понед. и вторник работает две смены, или 7 человек (этот вариант дороже т.к. необходимо обеспечить их рабочими местами, а с эти там большая напряженка, придется снимать офис побольше). 2. Наладить локальную сеть внутри фирмы, в первую очередь оптовый и розничный отдел со складом. 3. Поставить новейшее программное обеспечение. 4. Каждый день с утра распечатывать свежие прайсы, что есть в реальности на складе. 5. Разделить отделы, например кто, покупает семена на них приходиться 3 - 4 продавца, а кто луковичные на того 2 продавца. (т.к. луковичные намного проще заказывать тем более что выбор не такой уж большой) 6. Строго расписать должностные обязанности каждого сотрудника. 7. Уменьшить оптовую норму с 25 до 10 шт. 8. Решить вопрос со складом, упорядочить процессы: отпуск товара, разгрузка товара, складирование товара, хранение товара и т.д. В конечном итоге навести полный порядок на складе. Вот, в общем и все что могу для начала посоветовать менеджерам данной фирмы, а вообще там очень много работы и для консультантов и для менеджеров, я только удивляюсь, как у нас в России это все работает ведь таких фирм очень много и все они как-то до сих пор живут. |