Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости
Аналитика
Статьи по консалтингу


Подпишитесь на нашу рассылку
Менеджмент XXI века






Букмарк

Тренинг в убыток.

Федор Сваровский / Ведомости



Руководство крупного российского банка решило укрепить командный дух среди топ менеджеров. Был заказан двухдневный team building для 15 высших руководителей. Однако уже через три часа после начала тренинга "студенты" начали зевать и еле дотерпели до конца занятий. От продолжения тренинга топ менеджеры отказались.

Плохой тренер - зло неизбежное. Покуда есть тренинга, будут и плохие тренеры. Но речь не об этом. Очень часто тренинг оказывается бесполезным потому, что он неправильно подобран. По мнению директора по персоналу компании IBS Леонида Забежинского, большая часть вины за бесполезность тренинга лежит на тех, кто его заказывает. По мнению консультанта по орг планированию и специалиста по тренингам Ольги Дугиной, главная беда, которая приводит к бесполезным тренингам, - это неясные мотивы выбора программы тренинга и отсутствие четкого понимания, зачем, кого и чему нужно учить. "Если не понимать, зачем персоналу нужны дополнительные знания, то средства тратятся не на развитие компании, а на развитие конкретного человека", - говорит Ольга Дугина. Часто руководству не ясно, какой должна быть компания, скажем, через год-два, поэтому непонятно, в какую сторону развивать сотрудников. В западных компаниях, как правило, создается корпоративная модель компетенции, которая привязана к стратегии развития компании. Меняется стратегия - меняется модель компетенции. В российских компаниях часто не ясна стратегия и никто ничего не слышал о моделях компетенции.

В одном из банков руководство, например, выделило серьезные деньги на обучение нескольких групп менеджеров по теме "Искусство ведения переговоров". В программу тренинга входила деловая игра, рассчитанная на руководящих менеджеров, в сферу ответственности которых входило принятие финансовых решений. Однако при изучении предоставленной банком информации об обязанностях участников тренингов выяснилось, что должностные инструкции не наделяли их правом принятия Финансовых решений. А под понятием ведение переговоров" в банке подразумевали лишь обычное информирование клиентов о предоставляемых услугах, о порядке проведения операций, содержании документов и т. п. Иногда руководство без особой нужды хочет повысить уровень знаний и навыков сотрудников, научить их "про запас". От этого обычно пользы мало. "Люди должны быть мотивированы на использование полученных знаний и навыков, иметь возможность их проявить. А получение избыточной квалификации "на халяву" нередко толкает людей на поиск лучших мест работы, где они могут реализовать свою избыточную квалификацию", -говорит директор российского отделения консалтинговой фирмы Human Factors Кирилл Никифорук
Бывает так, что, не понимая сути проблем своего бизнеса, руководство компании пытается "лечить" их симптомы при помощи тренингов. В данном случае они совершенно бесполезны.
В компании плохо работала служба продаж. Пригласили тренера. Тот, проведя предварительную диагностику, выяснил, что, хотя менеджеры по продажам и правда не очень хорошо умеют продавать, у компании есть серьезные сложности со своевременной доставкой товара, с обслуживанием складов. У их конкурентов шире ассортимент товара, при оплате они проявляют больше гибкости. Тренингами по продажам делу помочь было нельзя - больного раком пытались лечить от насморка.
Проведение предварительной диагностики, стоимость которой у достойных провайдеров обычно входит в стоимость тренинга, может предотвратить напрасные затраты. Иногда после диагностики провайдер отказывается от предлагаемой ему работы. "В 50% случаев мы приходим к совсем другим задачам, нежели изначально нам поставили клиенты, - говорит Олег Трояновский старший партнер консультационная компании Pathways. - И в 20-30% случаев мы просто отказываемся проводить тренинга".

Cвои мнения можете отправлять сюда

List Banner Exchange

Hosted by uCoz