Welcome  to Wizard-Management and Consulting

 
Новости
Аналитика
Статьи по консалтингу







Букмарк

Характеристики консультантов

Трофимова О.К.,
преподаватель ХНАУ,
председатель регионального отделения УТЯ



Объектом консультирования для управленческих консультантов всегда выступает первое лицо организации (управленец) со всеми его проблемами – финансовыми, кадровыми, социальными и пр.

Консультанты по вопросам управления могут быть разделены как минимум на две группы: специалисты и дженералисты или универсалы.

Специалисты предлагают новшества. Они держат себя в курсе всех новинок в конкретной области знаний.

Универсалы предлагают методы. Они имеют дело с несколькими областями управления и основное внимание уделяют их взаимодействию, координации и интеграции.

Специалисты осуществляют нормативное либо "ценностное" консультирование. Чаще всего руководители сталкиваются со "специалистами" в нормативном консультировании - это экономические, юридические, организационно-технические консультации, когда эксперты, аудиторы, разработчики, советники, преподаватели или инноваторы передают клиенту рекомендации по конкретным изменениям, используя такие методы работы, как аудиторские и другие специальные проверки, разработки, документирование, обучение, расчеты.

В "ценностном" консультировании консультанты-специалисты (идеологи, инноваторы, тренеры) "прививают" организации-клиенту новые ценностные ориентации через обучение, социально-психологические тренинги, переговорные технологии, работу в группах. Это консультирование бывает при участии консультантов в работе над "тотальным" качеством, в управлении, ориентацией организации на клиента.

Универсалы осуществляют проблемное консультирование процесса либо проекта. Они обычно занимаются предварительной организационной диагностикой, переговорами с клиентами, планированием и координацией выполнения заданий, выработкой заключений, представлением окончательных предложений клиентам и т.д. Универсалы выполняют контролирующие и управленческие функции.

При консультировании проекта консультант проводит диагностику проблем и предлагает свои решения.

С крылатой фразой: "Организация может достичь только того, что может достичь ее персонал" работают в основном консультанты по процессу, которые проводят диагностику организации-клиента и предлагают методы совместного с ней выявления и решения организационных проблем. Универсалы проводят консультирование по:

целям организации,
стратегии организации,
организационной структуре,
организационной культуре,
типу развития организации,
лидерству,
конфликтам и др.

В управленческом консультировании универсал создает ситуацию для персонала организации, который сам выявляет свое состояние, а осознав его, находит пути решения своей проблемы, трудности, идеи.

Однако, суть не в противопоставлении универсалов и специалистов, а в комбинировании их навыков и умений для достижения большего суммарного эффекта. В многих консалтинговых фирмах имеются как специалисты, так и универсалы, между которыми имеется определенное разделение труда.

Автор данной работы отмечает, что в настоящее же время в сфере управленческого консультирования отмечается выраженная тенденция к большей специализации. Все чаще клиенты интересуются работой с фирмами, которые не представляют себя в качестве универсальных экспертов в решении деловых проблем, а обладают специалистами с нужными знаниями и опытом, например, в функциональной области или в конкретной области промышленности.

Существует также разделение на внешних и внутренних консультантов. Внешние консультанты отличаются независимостью, богатым опытом и оказывают услуги клиентам на основе соответствующего договора. Внутренние консультанты являются штатными специалистами по экономике и управлению той или иной организации.

Автор данной работы отмечает ключевые качества консультантов:

1) Широкие общественные интересы

2) Уверенность в себе
объективность
рассудительность
психическая и интеллектуальная уравновешенность

3) Гибкость ума
обоснованность и упорство в поиске решений
аналитические способности
тактическое и стратегическое мышление

4) Технические навыки
академическая подготовка
практические приемы работы

5) Опыт
от работы на предприятиях
от деятельности как консультанта

6) Знание отрасли и предмета консультирования
теоретическое
практическое.
List Banner Exchange

Hosted by uCoz