Статьи по Консалтингу

  Kaliningrad Banners Exchange Network.
Новости
Аналитика
Статьи по консалтингу



E-Mail: wsclan1@mail.ru

2.Особенности консалтинга в России.(6)

Многие менеджеры, особенно старой школы, вообще не имеют специального образования и стали менеджерами в процессе практической работы. Эта группа придерживается принципа "я все знаю лучше". Новое поколение менеджеров более или менее знакомо с консультированием, однако предпочитает экспертные знания (финансовое консультирование, аудит, разработка инвестиционных программ и т.п.), поскольку, на их взгляд, это более "понятно" и "прибыльно". В целом российские клиенты характеризуются следующими противоречивыми
параметрами, которые препятствуют формированию у них квалифицированного
спроса на консалтинговые услуги:
"ощущение" необходимости получения помощи, но слабое представление о ее содержании, методах и источниках;
потребность в освоении современного типа менеджмента, но при давлении традиционных стереотипов управления "командной экономики";
отсутствие информации при одновременной заинтересованности в получении данных о внутренней ситуации и внешних условиях;
стремление самостоятельности и социальные ограничения (содержание социальных объектов, сохранение занятости, поддержка коммунального хозяйства и т.п.);
попытки принимать независимые серьезные решения в условиях распыленности собственного капитала среди многочисленных акционеров;
отсутствие устоявшегося правила платить за "неосязаемые советы";
опасение критики со стороны;
боязнь утраты конфиденциальности;
Отсутствие гарантии конкретных результатов;
неспособность оценить возможности консультантов;
убежденность в полноте знаний о предприятии.
Кроме того, у многих потенциальных клиентов существуют проблемы с оплатой консультационных услуг - даже если они и хотели бы пригласить консультанта, им просто нечем платить. Иногда оплата происходит с такой задержкой, что консультант предпочитает прекратить с такими клиентами всякие деловые отношения.
Следует отметить, что сами менеджеры российских предприятий в качестве основной причины отказа от принятия решения о привлечении консультантов называют слишком высокие цены на консалтинговые услуги. При этом лишь 15% опрошенных считает, что у них "нет необходимости в консультантах94. В действительности цены на консалтинговые услуги российских консультантов в настоящее время в 3-5 раз ниже цен на рынке развитых стран.





<<<Назад | Далее >>>

 

List Banner Exchange
Hosted by uCoz