Аналитика

  Kaliningrad Banners Exchange Network.
Новости
Аналитика
Статьи по консалтингу



E-Mail: wsclan1@mail.ru


Информационные технологии в управлении бизнесом


Проблемы предприяти
Почти каждое предприятие в нашей стране оказывается в ситуации, когда традиционные способы, методы и приемы организации и управления компанией "не срабатывают".
Обобщение практики экспресс диагностики состояния, уровня и эффективности работы компании, показывает, что, как правило, лишь треть вины за неэффективность работы предприятия падает на внешние факторы и две трети - на внутренние (Рис. 1).
Коренными вопросами оказались стимулирование и мотивация труда, организационная структура, управление, перспективы развития и выхода на рынок, организация нормального функционирования.

Рис.1 Проблемы предприятия

Дальнейшие исследования показывают, что основные источники проблем заключаются:
в неопределенности целей;
в низкой эффективности управления;
в деструктивном подходе к планированию бизнеса;
в неэффективности управления финансами и издержками производства;
в принятии необоснованных решений.
Как следствие этой ситуации, большинство руководителей хотят отвечать за очень конкретную функцию, выводя фактически за рамки своей ответственности заботу о предприятии в целом. Критерии эффективности оценки деятельности подразделений не отвечают принципу сквозной ориентации на эффективность работы предприятия в целом, тем самым, отдаляя их руководителей от общих нужд и проблем. Мероприятия по разрешению проблем часто выдвигаются без учета реальной обстановки, напрямую, "в лоб".
Рассмотрим более подробно проблемы связанные с планированием производством.

-Планирование сегодня процесс очень трудоемкий.
-Процесс планирования затянут во времени.
-Плановые данные значительно отличаются от фактических значений.
-Калькуляция себестоимости производится на единицу выпуска продукции.
-При планировании преобладает затратный механизм ценообразования.
-Экономическое планирование не доводится до финансового планирования.

Таким образом, в современной динамичной экономической ситуации успех предприятия зависит:

от понимания общего состояния дел в настоящий момент;
от представления тех целей, которые оно собирается достичь;
от совершенствования организации управления.

Управление финансами



Чтобы выжить в условиях конкуренции в нормальной рыночной экономике, любое предприятие должно предлагать покупателям новые виды товаров и услуг, снижать издержки, совершенствовать технологию.
Итак, процесс планирования начинается с этапа определения Вашего текущего состояния и анализа причин, каким образом Вы дошли до такой жизни - анализ текущего финансового состояния.
К сожалению, оценить финансовое состояние предприятия на основе существующей бухгалтерской отчетности практически невозможно.
Это обусловлено следующими причинами:
фискальная направленность существующего бухгалтерского учета;
частые изменения отчетных форм, инфляция и некорректная переоценка статей баланса делают несоизмеримыми показатели отчетов за различные временные интервалы;
отсутствие финансовых ориентиров, так как существующая отраслевая или зарубежная база не отражает реальной экономической ситуации.
Поэтому при оценке финансового состояния необходимо решить несколько проблем:

обеспечить соизмеримость финансовых показателей во времени;
обеспечить соизмеримость финансовых показателей в учете;
откорректировать значения показателей с учетом фактической обстановки;
привести форму финансовой отчетности к общепонятному виду;
при необходимости консолидировать отчетность;
при необходимости оценить (отранжировать) свое финансовое состояние.
Вторым этапом планирования является определение целей, которых Вы собираетесь достичь - маркетинг.
Основными вопросами, на которые необходимо ответить являются:

кто является Вашим потребителем и какую продукцию, он будет потреблять;
где, в каком объеме, и по какой цене будут покупать Вашу продукцию;
с кем Вы будете конкурировать и какие Ваши преимущества.
Первый шаг - сегментация рынка.

Следом необходим анализ прибыльности, на основании которого принимаются решения - какие товары не имеет смысла производить, какие товары поддержать, на каких заказчиков обратить внимание. Помимо этого решается задача вычисления вклада конкретного сегмента в покрытие общих издержек компании.
Но Вы на рынке не одни. Поэтому необходим анализ конкурентоспособности, т.е. определение положения компании на конкретных сегментах рынка в сравнении с остальными конкурентами, определение долей рынка. Для оптимального распределения бюджета между сегментами рынка или структурными подразделениями компании также необходим многокритериальный сравнительный анализ объектов рынка по количественным и качественным критериям. И так, с точки зрения маркетинга, мы определили, что надо потребителю, где мы находимся, с кем и как мы конкурируем.
Следующим шагом является выбор того, чего мы хотим достичь (выбор целей). После установки целей, которые должны быть четко сформулированы, и иметь определенный финансовый эквивалент, осуществляется анализ стратегий, которые бы обеспечивали их достижение.
После определения стратегий остается определить, что и в какой последовательности необходимо сделать для реализации этой стратегии - тактический план маркетинга (какой товар и в каком количестве, ценовая политика, как сбывать и стимулировать продажи, как продвигать товар на рынок).
Хорошо. Определили текущее состояние, поставили цели и даже знаем, как их достичь - что производить, в каком объеме, по какой цене, в какой срок, как предлагать, доставлять и продавать.
Пора формировать производственную программу:

что построить, освоить, перепрофилировать;
кого нанять, обучить, уволить;
с чего начать, в какой последовательности и когда закончить;
где купить, сколько, как часто, почем и где хранить.
Но это знакомое дело. Так мы и работали. Государство доводило планы - мы их реализовали
В результате разработки производственной программы формируются сетевые графики инновационных и производственных процессов с перечнем необходимых ресурсов. Рассматриваются технологические, производственные, научные альтернативы.
Теперь мы имеем:
стартовое состояние с "незавершенкой", запасами, долгами и ожидаемыми доходами (анализ текущего состояния);
обоснование перспективы развития (сбыт);
планы производственной программы (производство).
Осталось за малым - посчитать, когда и сколько необходимо денег. -- Продолжение>>>


List Banner Exchange
Hosted by uCoz