Аналитика |
|||
Новости Аналитика Статьи по консалтингу
|
Информационные технологии в управлении бизнесом -2 Осталось за малым - посчитать, когда и сколько необходимо денег. Планирование это не акт - планирование это процесс. Самый хороший план не будет реализован без принятия мер по его управлению. Финансовое управление только тогда становиться управлением, если обеспечена возможность: сравнивать фактическое состояние дел с запланированным; определять величину и причины рассогласования; оценивать влияние этих рассогласований на дальнейший ход реализации проекта. Только на основе этой информации возможно решение задачи рационального распределения бюджета между проектами, корректировка дальнейшей реализации проектов с учетом изменившихся факторов. Информационные технологии Наибольший эффект от применения вычислительной техники дает ее использование для решения тех задач, которые человек в принципе не может выполнить. Без сомнения, эффективный финансовый менеджмент невозможен без применения вычислительных средств. Однако, разработка оригинальной программной системы очень трудоемкая и дорогостоящая задача. Эффективным решением является создание технологии финансового управления на основе готовых программных решений. Готовые программные модули должны удовлетворять следующим требованиям: использовать классические принципы инвестиционного анализа, построенных на основе метода анализа денежных потоков; учитывать специфику экономики России, которая характеризуется не только высокой инфляцией, но и глубокими структурными изменениями в ценообразовании; учитывать специфику и динамику изменения Российского бухгалтерского учета; выходные аналитические таблицы должны удовлетворять требованиям Международных Стандартов Бухгалтерского Учета; иметь возможность экспорта и импорта данных не только между собой, но и в общеупотребляемых коммуникационных форматах; не иметь возможности изменять расчетные механизмы, заложенные в программе; иметь возможность создавать собственные расчеты и таблицы; обеспечиваться для применения на государственном уровне; наличие сети для обучения работы с ними в высших учебных заведениях. Переход к Международной системе бухгалтерского учета Большинству предприятий необходимо получить доступ к международным источникам финансирования Только ограниченное число предприятий получают бюджетную финансовую поддержку Акционеры предприятий не имеют финансовых ресурсов Форма финансовой информации - это основной барьер при ведении переговоров с потенциальным инвестором Форма подачи финансовой отчетности должна быть удобной и знакомой инвесторам Маркетинг Разработка стратегического и тактического планов маркетинга и контроль за их реализацией осуществляется с помощью Marketing Expert. Эта система позволяет провести аудит маркетинга: построение "карты рынка" - модели предприятия, действующего на нескольких рынках в условиях конкуренции и имеющего разветвленную сбытовую структуру; решение задач макро и микро сегментации рынка; сегментный анализ доходности и прибыльности по товарам (товарным группам), структурным подразделениям компании и сегментам рынка; решение задач управленческого учета; SWOT - анализ (сравнительный анализ с конкурентами); Portfolio - анализ; построение матричных моделей Бостонской группы (Рост / Доля Рынка) и Дженерал Электрик (Привлекательность / Конкурентоспособность), получение стратегических рекомендаций по портфелю продукции и сегментам рынка по результатам анализа. Оценить цели и стратегии маркетинга: установить цели по доходу и прибыли и автоматизировать GAP анализ (закрытие щели между целью и стратегией), программно реализовать стратегии Анзоффа (новые товары/рынки); рассчитать варианты цен, для большого числа товаров исходя из заданной прибыли (нормы рентабельности); с помощью встроенной системы прогнозирования планировать будущие объемы продаж (подбор регрессионных моделей, многофакторной регрессионной модели, экспоненциального сглаживания и другие методы); строить функции спроса (цена/сбыт); проводить математический анализ риска для любой стратегии и любого сегмента рынка (по доходности, издержкам, прибыли, объемам сегментов рынка и доле рынка). Разработать тактический комплекс мероприятий маркетинга: разработать комплекс Marketing mix для любого сегмента рынка, прогнозировать его результаты и контролировать его реализацию; проводить многокритериальный отбор мероприятий маркетинга и формировать бюджет с помощью процедур многокритериальной оптимизации. <<< Назад
|