Welcome  to Wizard- Management and Consulting

 
Новости

Аналитика

Статьи по менеджменту и консалтингу

Япония






Букмарк

МЕТОДИКА организации международного маркетинга


Цель работы состоит в приобретении практических навыков изучения конъюнктуры международных рынков и обоснования решений по выбору наиболее привлекательных для ВЭД страновых рынков.

Основные этапы проведения
1. Обоснование выбора продукта для экспорта/импорта.

Выбирается продукт (группа продуктов, услуг, видов бизнеса), обладающий потенциальной кокурентоспособностью на международных рынках. Отраслевая принадлежность продукта.
2. Обоснование выбора страновых рынков

На основе анализа литературных источников (международная и таможенная статистика, страновые и фирменные справочники, аналитические материалы в прессе и др.):
2.1 Выбирается группа стран потенциальных потребителей (при экспорте) или производителей (при импорте) выбранного продукта
2.2 Оценивается привлекательность этих стран по критериям "Рыночная привлекательность" - "Возможные конкурентные позиции".
2.3 Разрабатывается ранжированный перечень (группировка) наиболее привлекательных стран экспортеров (импортеров).
2.4 Строится страновый портфель по выбранному продукту.
2.5 Обосновывается окончательный выбор страновых рынков.

В качестве методик анализа, оценки и отбора могут использоваться методы бальной оценки, индексы инвестиционной привлекательности и методы количественной оценки статитстической информации.
3. Обоснование выбора рыночных сегментов в отобранных странах
3.1 Обосновываются критерии сегментации.
3.2 Выбираются и описываются рыночные сегменты.
3.3 Строится портфель"привлекательности-конкурентных позиций" сегментов рынка
3.4 Определяется конкурентоспособность товара на выбранных сегментах рынка в отобранных странах
4. Обоснование стратегий внедрения на выбранный сегмент рынка (экспорт/импорт, прямые хозяйственные связи)
3.2 Обоснование выхода на рынок Японии ( на примере префектуры Хоккайдо).
3.2.1 Описание возможностей и потребностей - общие положения.

Дальневосточные прибрежные районы России и прибрежные воды о. Хоккайдо весьма богаты неиспользованными морскими ресурсами.
Серьёзной задачей для рыбопромысловых кругов ДВ районов России является освоение неиспользованных богатых ресурсов.
Таким образом возможно проведение совместных исследований по выявлению пород оптимальных периодов промысла, методов лова в прибрежных водах России и сотавление, выполнение рентабельных проектов на основе взаимовыгодных принципов.
Исследования проводятся следующим образом: п. Хоккайдо предоставляет раболовные суда, снасти, высококвалифицированных специалистов; Россия предоставляет право захода в соответствующие районы промысла и обеспечивает персоналом. Работа осуществляется поэтапно.

Этап №1
Исследование рыбных пород, периодов промысла и методов промысла в прибрежных водах.

Этап № 2
Составление проектов, обеспечивающих рентабельность работы.

Этап №3
Проведение промыслов на основе совместного сотрудничества и принципов выполнения проектов освоения.
На третьем этапе развитие морского промысла обеих сторон позволит решить для каждой из них основные вопросы, которые в дальнейшем окажут влияние на развитие рыбной отрасли каждой страны и экономики в целом.
Для России положительными сторонами такой совместной деятельности являются : приобретение инвалюты; приведение в порядок инфраструктуры; приведение в порядок системы товарооборота; разрешение продовольственной проблемы .
Для п. Хоккайдо снимается проблема обеспечения населения продовольствием и обеспечение места промысла. Последнее стоит очень остро, так как деятельность рыболовных кругов Хоккайдо до сих пор опиралась на проведение промыслов в северных водах. Однако в связи с отсутствием возможности проведения в дальнейшем промысла в упомянутых водах наблюдается избыток рыболовных судов, промысловых средств, а так же прозводственных мощностей в области переработки. Японская сторона может предоставить ноу - хау, средства промысла с эффективным использованием ноу - хау и оборудования по переработке.[Департамент МР п.Хоккайдо]
Морепродукты, добытые в результате промысла российской стороной , потребляются на российском рынке.
Морепродукты, добытые в результате промысла японской стороной , реализуются на консигнационной основе на японском рынке, а прибыль распределяется между российской и японской сторонами.
В настоящей курсовой работе обоснование организации международного маркетинга для выхода на рынки рыбной продукции предлагается рассмотреть на примере высококачественных кормовых продуктов и рыбных жиров.

Обоснование выбора рынка. Преимущества экономики Японии

На основании выше проведенного исследования можно сделать вывод - для российской стороны выгоден выход на рынок Японии ( более того на рынок п. Хоккайдо) . Это связано прежде всего с тем , что :

1. В Японии высокий уровень структуры рыбопромышленных организаций.
2. Вышестоящими организациями рыболовных кооперативов - основных звеньев производства являются : ассоциация рыболовных кооперативов Хоккайдо, деятельность которых связана с реализацией морепродуктов; ассоциация по руководству рыболовными кооперативами; ассоциация кредитных рыболовных кооперативов.
3. Высокий уровень системы страхования предприятий , работающих в рыбной отрасли.
4. На о. Хоккайдо сконцентрировано большое количество рыболовных кооперативно, занимающихся переработкой рыбной продукции, в том числе муки и жира, что позволяет снизить стоимость продукции за счет сокращения транспортных и складских расходов.
5. На Хоккайдо преобладают производства , потребляющие данные виды продукции ( максимальное потребление относительно других префектур.

Механизм ценообразования

Стоимость продукта морского промысла в качестве товара передается через несколько этапов от производителя до потребителя. Производитель ( добывающее производство ) продает товар по цене с учетом расходов, потребовавшихся для производства:

· стоимость рыболовных снастей и сетей,
· зарплаты персонала.
· амортизационные расходы,
· административные расходы,
· расходы по реализации,
·и др.

Кроме расходов цена производителя включает соответствующую прибыль.
Товар поступает в следующую стадию сбыта.
Следующая организация по оптовой реализации товара приобретает товар от производителя и , добавив свою долю прибыли ( оптовая цена ) , передает товар магазину розничной реализации.
На последнем этапе, когда товар поступает в руки потребителя, цена товара ( розничная цена ) становится намного выше цены производителя.

Введение

Понятие, сущность и виды маркетинга

Основные элементы маркетинга

Виды международного маркетинга

Стратегические решения в международном маркетинге

Методика организации международного маркетинга

Заключение

List Banner Exchange

Hosted by uCoz